Механизация строительства лесовозных дорог

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Механизация строительства лесовозных дорог




Современное дорожное строительство состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых требуется большое число машин специального назначения, и включает заготовку, транспортировку и переработку больших объемов строительных материалов. Погодные и климатические условия усложняют проведение дорожно-строи-тельных работ, кроме того, не все виды работ можно выполнять в течение года.
Главными факторами, определяющими эффективность механизации строительства лесовозных автомобильных дорог, являются степень совершенства средств механизации и их соответствие конкретным условиям работы, коэффициент использования машин, уровень технического обслуживания и организации ремонта машин, а также квалификация обслуживающего персонала.
Важной формой организации дорожного строительства является широкое использование машинно-дорожных отрядов и механизированных колонн.
Комплексная механизация и автоматизация дорожно-строи-тельных работ требует применения преимущественно самоходных машин с пневматическими шинами регулируемого давления, а также внедрения автоматических систем управления, контроля и регулирования работы машин. Дорожно-строительные машины должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются надежность и работоспособность.
В дорожном строительстве в области механизации работ имеются нерешенные проблемы: отделка и укрепление земляного полотна, особенно откосов высоких насыпей и глубоких выемок; уплотнение грунта в труднодоступных естественных условиях (например, подход к мостам).
Внедрение средств комплексной механизации и резкое сокращение затрат труда при эксплуатации автомобильных дорог требуют решения следующих вопросов: – непрерывного повышения технического уровня выпускаемых машин; – увеличения числа машин и расширения их номенклатуры; – повышения качества изготовления и надежности машин; – разработки и внедрения систем автоматического регулирования работой дорожных машин; – повышения технического уровня и качества эксплуатации машин.
Повышение технического уровня и культуры эксплуатации машин обеспечивается следующими мероприятиями: – улучшением использования средств механизации за счет совершенствования организации их работы на основе научных методов формирования парка машин и оборудования; – закреплением кадров механизаторов и повышением их квалификации; – созданием во всех дорожных организациях производственной базы для технического обслуживания и ремонта дорожных машин; – внедрением в дорожных организациях средств технической диагностики состояния машин.
Все виды работ, выполняемые при строительстве лесовозных автомобильных дорог, по назначению, применяемым средствам производства и характерным особенностям организации можно разделить на следующие группы: строительно-монтажные, заготовительные, транспортные.
Строительно-монтажные работы включают: устройство земляного полотна, дорожных одежд, искусственных сооружений, зданий эксплуатационной и транспортной службы, а также временных сооружений жилого, бытового и производственного назначения.
Заготовительные работы включают заготовку до-рожно-строительных материалов (камня, песка, гравия), полуфабрикатов (бетона и т. д.), а также готовых деталей и изделий (железобетонных колец для труб, балок для мостов, плит для сборных покрытий).
Транспортные работы связаны с перемещением до-рожно-строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от мест заготовки, переработки и изготовления к местам использования. На строительстве лесовозных автомобильных дорог необходимо добиваться максимального уровня индустриализации, что в свою очередь повлияет на рост производительности труда и снижение себестоимости работ.
Индустриализация дорожного строительства включает комплексную механизацию (в первую очередь трудоемких) работ, выполняемых современными высокопроизводительными машинами и средствами автоматизации, а также сборные сооружения, возводимые из готовых элементов и конструкций. В зависимости от конкретных условий преимущество получает то или иное направление. Специальные организационные мероприятия в значительной мере способствуют внедрению индустриализации, т. е. переходу к комплексной механизации и автоматизации всех технологических процессов, а также переходу к сборным конструкциям. Частичная механизация некоторых процессов при строительстве дорог не дает экономического эффекта. Высшей формой механизации является автоматизация производственных процессов, обеспечивающая значительное повышение производительности труда. Комплексная автоматизация осуществляется на базе комплексной механизации всех работ. В этом случае человеку отводится роль по настройке и контролю всего оборудования. Автоматизация обеспечивает повышение производительности труда, улучшение качества продукции, сокращение числа рабочих, улучшение условий труда, снижение затрат энергии на единицу продукции и себестоимости работ.
При строительстве лесовозных дорог необходимо стремиться к достижению следующих показателей: – высокой производительности труда и эффективности использования основных производственных фондов в течение всего периода строительства; – минимальной стоимости дорожно-строительных работ (снижения себестоимости работ) при высоком их качестве; – выполнению работ в заданные сроки (или сокращению их) при минимальном числе рабочих, средств механизации и транспорта.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..