Автобитумовозы для перевозки органических вяжущих материалов

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Автобитумовозы для перевозки органических вяжущих материалов


Автобитумовозы предназначены для перевозки органических вяжущих материалов (битума, эмульсий и т. п.) в разогретом состоянии (до температуры +200° С) от места их приготовления к месту потребления, т. е. к распределителям, смесителям, фрезам и другим грунтосмесительным машинам при работах по стабилизации грунтов. Автобитумовозы обеспечивают транспортирование битума к месту работы, сохранение температуры битума в цистерне при транспортировании без подогрева, подогрев битума в цистерне до рабочей температуры, перекачивание битума, минуя цистерну, и забор битума из битумоплавильных котлов и битумохранилищ. Автобитумовозы могут быть использованы также и для транспортирования воды.
Автобитумовоз (рис. 6.15) состоит из автомобильного тягача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны, шарнирно соединенных между собой через седельное шкворневое устройство. На тягаче, между лонжеронами шасси, смонтирован битумный насос с системой его обогрева. Привод битумного насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача.
 

Полуприцеп-цистерна — безрамной конструкции, представляет собой емкость эллиптического сечения с термоизоляцией из стекловолокна и металлической обшивкой. Передняя часть цистерны опирается шкворнем на седло тягача, а задняя через опоры, кронштейны и рессорную подвеску — на пневмоколесный ход. Внутри цистерна имеет перегородки-волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при резком торможении. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие внутри цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну трубы имеют уширение с огнеупорной обмазкой. Это уширение создает топочное пространство для сгорания топлива, подаваемого форсунками. Топливо (керосин) в баке находится под давлением от компрессора тягача и подается к одной переносной или двум стационарным горелкам. Концы жаровых труб выведены в дымовую коробку, где отходящие газы омывают заднее днище цистерны и через верхний патрубок уходят в атмосферу.

Рис. 6.15. Автобитумовоз ДС-41А (Д-642А):
1 — тягач; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4 — заливной люк о фильтром; 5 — термометр; 6 — указатель уровня; 7 — горелка; 8 — шибер; 9 — опорное устройство; 10 — бак для керосина; 11 — лоток для рукавов; 12 — битумный насос

Сверху цистерна имеет заливные горловины с откидными крышками и сетчатыми фильтрами. В нижней задней части цистерны находится, фланец для присоединения гибких металлических рукавов с асбестовым уплотнением при сливе битума. Снизу цистерны имеются два отстойника: первый наглухо закрывается крышкой, а ко второму крепится люк для слива битума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..