Классификация прицепного состава автомобилей и тракторов

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Классификация прицепного состава автомобилей и тракторов


Работа машин в составе поездов диктуется двумя обстоятельствами. Во-первых, стремлением повысить производительность автомобилей и эффективность их использования и, во-вторых, невозможностью перевозки некоторых грузов на платформе автомобиля из-за нарушения габаритов по длине и высоте или недостаточной грузоподъемности.
Классификация прицепного состава. Автотракторный прицепной состав классифицируется по следующим признакам: – по характеру передачи на дорогу массы груза и прицепной транспортной повозки — на прицепы, полуприцепы и роспуски; – по виду ходовых органов — на колесный и санный; преимущественное распространение получил колесный прицепной состав, так как его ходовые органы однотипны с ходовыми органами машин; – по числу осей — на колесный одно-, двух- и многоосный; – с приводными осями и без них.
Краткая характеристика прицепного состава. Прицеп — это самостоятельная транспортная повозка, которая может буксироваться любым автомобилем или трактором и способна перевозить при соответствующих параметрах практически любой груз. Для перевозки машин, оборудования и прочего груза с большим единичным весом применяются прицепы-тяжеловозы, как правило, трех-четырехосные с многобаллонной ошиновкой.
Основные части прицепа: грузовая платформа, установленная на раму, оси с колесами и рессорами, поворотное и буксирное устройства.
Поворотным устройством снабжают прицепы, имеющие больше одной оси. Оно состоит из поворотного круга и передней оси с подрамником. На поворотный круг подрамника опирается вторым кругом передняя часть рамы прицепа. К передней оси закреплено дышло, на конце которого имеется сцепное устройство.
Полуприцеп — повозка, которая может буксироваться только автомобилем-тягачом, оборудованным седельным сцепным устройством, на которое полуприцеп опирается своей передней частью, имеющей приспособление для автоматической сцепки с седельным тягачом. Для того чтобы после расцепки с автомобилем полуприцеп сохранил горизонтальное или близкое к нему положение, его передняя часть снабжена убирающимися опорами. Седельное сцепное устройство обеспечивает полуприцепу степень свободы относительно его вертикального шкворня, в связи с чем для движения по кривым полуприцеп не нуждается в специальном поворотном устройстве.
 

Транспортная система в составе автомобиля или трактора и хотя бы одной прицепной оси называется поездом (соответственно, автомобильным или тракторным).

Рис. 26. Установки для централизованного подогрева двигателей автомобилей и тракторов:
а — схема установки для подогрева газовоздушной смесью: 1 — электромотор; 2 — топливный насос; 3 — вентилятор; 4 — люки;, 5 — форсунки; 6 — магистральный трубопровод; 7 — отводной патрубок; б — нагретой водой: 1 — кран водомаслогрейки ВМ-3; 2 — насос; 3 и 5 — подводящая и отводящая трубы; 4 — кран; 6 и 7 — резиновые шланги

Поэтому в леспромхозах распространено безгаражное хранение автомобилей и тракторов, особенно на лесосеках и вблизи них.

Безгаражное хранение машин может быть с централизованной системой обогрева двигателей и без нее. Предпочтительнее первое, так как при нем к двигателю каждой машины по трубам подводится тепло в виде пара, горячей воды или нагретого воздуха.

Установка СевНИ-ИП,. которая выпускается серийно, предназначена для комплексной тепловой подготовки 20 автомобилей при температуре наружного воздуха до —40° С. В ней воздух нагревается в калорифере КФС-8 и нагнетается в воздуховод-распределитель наземного типа вентилятором. Для заправки автомобилей горячей водой служит насос. Выпрямитель ВСА-111Б, входящий в состав установки, предназначен для подзарядки аккумуляторов.

Централизованный подогрев двигателей машин горячим воздухом в вы-шерассмотренных установках требует более дорогого оборудования и происходит при низком использовании тепла (коэффициент использования 0,2— 0,3). Это привело к созданию системы обогрева газовоздушной смесью, принципиальная схема которой изображена на рис. 26, а. Она применяется при безгаражном содержании автомобилей и тракторов на предприятиях объединения «Кировлеспром». Газовоздушная смесь образуется и нагревается в результате работы форсунок 5, питаемых дизельным горючим от топливного насоса 2 и вентилятора 3. Температура газовоздушной смеси в начале тепло-магистрали 250° С, в конце —80° С. Установка рассчитана на подогрев 20 машин.

Линия предпускового разогрева двигателей и механизированной заправки их водой, схема которой приведена на рис. 26, б, создана на базе широко распространенной водомаслогрейки ВМ-3. От нее горячая вода через систему подвода и распределения поступает в систему охлаждения двигателей лесо-транспортных машин и из нее обратно направляется в водомаслогрейку. Установка способна подогреть циркулирующей водой с температурой 85—90° С шесть-восемь тракторов или автомобилей в течение 10—15 мин. Коэффициент использования тепла в этой установке равен 0,7—0,75.

В тех случаях, когда безгаражное хранение осуществляется без централизованного подогрева двигателей в холодное время, очень важно поддерживать в работоспособном состоянии индивидуальные средства предпускового подогрева двигателей.

Для подогрева двигателей на современных машинах устанавливают пусковой подогреватель, который состоит из котла с направляющим патрубком электровентилятора, топливного бачка, электромагнитного запорного клапана, свечи накаливания и пульта управления. В камере сгорания котла первоначальное зажигание горючей смеси производится от свечи накаливания.

Подогреватель обеспечивает прогрев двигателя до появления пара в заливной горловине радиатора за 15—20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..