|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Классификация прицепного состава автомобилей и
тракторов Транспортная система в составе автомобиля или трактора и хотя бы одной прицепной оси называется поездом (соответственно, автомобильным или тракторным).
Рис. 26. Установки для централизованного подогрева двигателей
автомобилей и тракторов: Поэтому в леспромхозах распространено безгаражное хранение автомобилей и тракторов, особенно на лесосеках и вблизи них. Безгаражное хранение машин может быть с централизованной системой обогрева двигателей и без нее. Предпочтительнее первое, так как при нем к двигателю каждой машины по трубам подводится тепло в виде пара, горячей воды или нагретого воздуха. Установка СевНИ-ИП,. которая выпускается серийно, предназначена для комплексной тепловой подготовки 20 автомобилей при температуре наружного воздуха до —40° С. В ней воздух нагревается в калорифере КФС-8 и нагнетается в воздуховод-распределитель наземного типа вентилятором. Для заправки автомобилей горячей водой служит насос. Выпрямитель ВСА-111Б, входящий в состав установки, предназначен для подзарядки аккумуляторов. Централизованный подогрев двигателей машин горячим воздухом в вы-шерассмотренных установках требует более дорогого оборудования и происходит при низком использовании тепла (коэффициент использования 0,2— 0,3). Это привело к созданию системы обогрева газовоздушной смесью, принципиальная схема которой изображена на рис. 26, а. Она применяется при безгаражном содержании автомобилей и тракторов на предприятиях объединения «Кировлеспром». Газовоздушная смесь образуется и нагревается в результате работы форсунок 5, питаемых дизельным горючим от топливного насоса 2 и вентилятора 3. Температура газовоздушной смеси в начале тепло-магистрали 250° С, в конце —80° С. Установка рассчитана на подогрев 20 машин. Линия предпускового разогрева двигателей и механизированной заправки их водой, схема которой приведена на рис. 26, б, создана на базе широко распространенной водомаслогрейки ВМ-3. От нее горячая вода через систему подвода и распределения поступает в систему охлаждения двигателей лесо-транспортных машин и из нее обратно направляется в водомаслогрейку. Установка способна подогреть циркулирующей водой с температурой 85—90° С шесть-восемь тракторов или автомобилей в течение 10—15 мин. Коэффициент использования тепла в этой установке равен 0,7—0,75. В тех случаях, когда безгаражное хранение осуществляется без централизованного подогрева двигателей в холодное время, очень важно поддерживать в работоспособном состоянии индивидуальные средства предпускового подогрева двигателей. Для подогрева двигателей на современных машинах устанавливают пусковой подогреватель, который состоит из котла с направляющим патрубком электровентилятора, топливного бачка, электромагнитного запорного клапана, свечи накаливания и пульта управления. В камере сгорания котла первоначальное зажигание горючей смеси производится от свечи накаливания. Подогреватель обеспечивает прогрев двигателя до появления пара в заливной горловине радиатора за 15—20 мин.
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|