Приемка строительных машин, подготовка их к
работе и хранение
Дорожно-строительные машины, поступающие в
леспромхозы и строительные организации лесной промышленности новыми или
после ремонта, подлежат приемке в следующем порядке: – проверяется
наличие обязательной документации (паспорта машины с записями о
количестве отработанных ею часов, о техническом ее состоянии, о
-результатах проверки машины органами гостехнадзора, о количестве и
качестве ремонтов, инструкции по эксплуатации и смазке машины,
комплектовочной ведомости); – проверяется комплектность машины (наличие
основных механизмов и агрегатов, инструмента и запасных частей,
аппаратуры и приборов и соответствие количества и номеров узлов и
агрегатов паспортным данным и т. д.); – определяется техническое
состояние машины по результатам ее осмотра и испытания на холостом ходу,
а если потребуется, то и под нагрузкой, итоги этой работы отражаются в
акте технического состояния машины.
После выполнения всех перечисленных мероприятий оформляется
сда-точно-приемочный акт, в составлении которого в случае
безотлагательного ввода машины в эксплуатацию принимает участие
бригадир-машинист. О вводе в эксплуатацию в паспорте машины делается
соответствующая запись и издается приказ по предприятию или организации,
в котором указывается бригада или машинист, за которым она закрепляется.
Там, где дорожные и путевые машины работают несколько смен в сутки,
производится межсменная сдача-приемка, во время которой машину очищают
от грязи, смазывают, заправляют. Обнаруженные при этом мелкие
неисправности устраняют. Продолжительность межсменной сдачи-приемки
длится от 20 мин для простых и до 45 мин для сложных машин.
Дорожные машины в нерабочие периоды года, например зимой,
предпочтительнее хранить не на открытых площадках, а под навесами. Перед
длительным хранением (консервацией) машины чистят и моют. Все открытые
металлические неокрашенные поверхности нужно покрывать защитным слоем
краски или смазки. Воду из системы охлаждения и масло из картера
двигателя и других узлов спускают, горючее из баков сливают, топливную
систему очищают от грязи, промывают, просушивают и плотно закрывают.
Электрооборудование снимают и хранят на складе. Используя различные
подставки и распорки, снимают с ответственных узлов и деталей монтажные
напряжения и нагрузку от собственной массы. Под ходовые части машин
подкладывают доски или брусья.