Правила эксплуатации техники для строительства цементобетонных покрытии

  Главная      Книги - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56 

 

 

 

Правила эксплуатации техники для строительства цементобетонных покрытии




Работа рельсоукладчика надежно обеспечивается при исправном состоянии канатов и фрикционных элементов лебедок стрелы и крюка.
Износ канатов выражается в обрыве составляющих его .проволочек, в расплющивании прядей, с течением времени превращающихся в плоские ленточки, из которых полностью выдавливается пеньковый сердечник. Это может привести к обрыву каната под нагрузкой, к падению и порче груза. Канаты должны своевременно меняться, что лежит на ответственности механика, заведующего профилактическим ремонтом машин.
При работе на распределителе цементобетона оператор должен укладывать из распределительного бункера одну полосу вплотную к другой с заданным припуском по толщине против высоты рельсформ. Наличие разрывов между полосами бетона приводит к недостаточному уплотнению слоя бетоноотделочной машиной и как следствие этого дает пониженную прочность покрытия в этом месте. К такому же результату приводит недостаточная толщина укладываемого слоя бетона.
Перекрытие полос, укладываемых бункером, или излишняя против заданной толщина слоя бетона приводят к затруднениям в работе бетоноотделочной машины, которой приходится волочить перед вибробрусом большее количество массы. Бетон при этом может быть недостаточно уплотнен.
При работе на распределителе цементобетона необходимо внимательно следить за наладкой концевых ограничителей хода бункера и ограничителя подъема загрузочного ковша. Неисправность или отказ в работе этих механизмов влечет за собой рывки и повышенные износы канатов и их ускоренный обрыв.
По окончании рабочей смены надо сразу же очистить загрузочный ковш и распределительный бункер от налипшего бетона, так как после высыхания бетона его очистка затрудняется. Допускать остатки налипшего бетона в ковше и бункере нельзя, так как это приводит к еще большему налипанию, затруднительности разгрузки и к браку покрытия, в которое могут попадать сухие куски бетона, не схватывающиеся с остальной бетонной массой.
При очистке машины оператор должен тщательно очистить и смазать механизмы бункера, так как при загрязненных шарнирах открывание челюстей требует очень больших усилий, что утомляет оператора.
При работе на бетоноотделочной машине оператор должен устанавливать вибрационный и разравнивающий брусья,, а также трамбующую доску соответственно заданному поперечному профилю покрытия. Регулировочные болты должны быть надежно законтрены для исключения возможности их разрегулировки в работе.
Двигаться с опущенными брусьями можно только вперед; при движении назад брусья должны быть подняты, иначе возможна порча поверхности покрытия нижними острыми кромками брусьев.
Необходимо следить за состоянием электропроводки, в особенности от генератора к трансформатору. Неисправность проводки, частности изоляции, приводит к замыканиям, что является причиной порчи и выхода из строя электрооборудования.
При проверке электропроводки и осмотрах электрооборудования привод генератора должен быть выключен.
Оператор должен также следить за состоянием гидроцилиндров и маслопроводов. При утечке масла из гидросистемы работать на машине нельзя.
Ходовые колеса распределителя цементобетона, бетоноотделочной машины и мостика очищаются двусторонними скребками, прижимаемыми к ободам колес общей пружиной. Очистка колес способствует равномерному, спокойному движению, исключая буксование и встряхивание машины при попадании комков бетонной массы между ободом колеса и рельсформой. Поэтому оператор должен следить за состоянием скребков и своевременно устранять неисправности. Вспомогательные рабочие перед проходом машин должны очистить поверхность рельсформ от налипшего бетона.
Для производительной работы комплекта машин очень большое значение имеет планомерное приготовление бетонной массы и ее своевременная доставка к месту строительства.
Автосамосвалы, доставляющие бетонную смесь, должны совершать рейсы строго по графику. Запоздание доставки бетона к загрузочному ковшу распределителя вызывает простой всех машин комплекта. Скопление самосвалов в очереди на разгрузку всегда бывает причиной опозданий этих машин в последующем, так как к этому неизбежно приводит нарушение графика движения. Такое скопление самосвалов может быть вызвано ‘неисправностью одной из машин комплекта, что указывает на высокую ответственность обслуживающих их операторов.
Бетон для строительства приготовляют на цементобетонных заводах.
Составляющие цементобетона — щебень, цемент, песок — дозируют по весу и подают в бетономешалку, в которой их перемешивают сначала всухую, а затем с водой. Готовую смесь выдают непосредственно в транспортные машины — автосамосвалы или в скопной (разгрузочный) бункер, из которого ее погружают в автосамосвалы.
Цементобетонные заводы бывают стационарные, т. е. работающие постоянно на одном месте, или сборно-разборные (инвентарные), которые можно по мере надобности переносить с места на место, приближаясь, таким образом, к строительному участку.
В дорожном строительстве обычно- применяют инвентарные цементобетонные заводы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56