Битумный шестеренный насос Д-171

  Главная      Книги - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Битумный шестеренный насос Д-171

 

Рабочими деталями битумного шестеренного насоса Д-171 (рис. 1) являются две одинаковые шестерни, укрепленные на валах. Валы вращаются во втулках торцовых стенок корпуса. Один из валов (ведущий) приводится во вращение ременной передачей от вала электродвигателя или какого-либо другого приводного вала.

Корпус отлит с двойными торцовыми и боковыми стенками, промежуток между которыми является обогревающей паровой рубашкой насоса. Пар подается через отверстие. Обогрев нужен для того, чтобы предотвратить застывание битума в начале и после окончания работы, а также для обеспечения работы насоса в холодное время при расположении его на открытом воздухе.

Через верхнее отверстие корпуса битум поступает в насос. Нижняя часть корпуса имеет четыре отверстия, направленных в разные стороны. К одному из этих отверстий присоединяют нагнетательный битумопровод; неиспользуемые отверстия заглушают пробками.

 

Эксплуатация битумного шестеренного насоса

Рис. 1. Битумный шестеренный насос Д-171:
1 — корпус; 2— паровая рубашка; 3—шестерня; 4 —вал; 5 — отверстие для присоединения паропровода; 6 — выходное отверстие; 7 — пробка

Уход за насосом Д-171 несложен. Необходимо следить за плотностью паропроводов, чтобы избежать утечек пара. При перекачивании битума из хранилищ следует на конце всасывающего трубопровода иметь сетчатый фильтр для предотвращения попадания в насос земли или других минеральных частиц, быстро изнашивающих корпус и шестерни. Всасывающая линия должна быть плотно собрана для предупреждения подсоса воздуха; наличие воздуха (воздушные пробки) во всасывающем трубопроводе вызывает перебои в работе насоса и снижение его производительности.

При откачивании битума из емкости, расположенной ниже насоса, надо залить всасывающий патрубок перекачиваемой жидкостью и затем включить насос.

Перед началом работы необходимо прогреть корпус насоса паром. По окончании работы следует тщательно слить остатки битума из насоса, для чего надо проработать насосом вхолостую 4—5 мин.

Запрещается останавливать насос и отключать паровой обогрев до слива остатков битума из корпуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..