Дорожная техника. Автогрейдеры, грейдеры

  Главная       Учебники - Техника      Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Дорожная техника. Автогрейдеры, грейдеры

 
 

В Советском Союзе, кроме основных магистралей, сооружается разветвленная сеть грунтовых дорог без усовершенствованных покрытий.

Грунтовые дороги строятся обычно в насыпях высотой 0,5— 0,6 м и более, сооружаемых цз грунта, вынимаемого из боковых кюветов глубиной 0,6—0,7 м. Такие дороги нуждаются в периодическом ремонте, который заключается в заравнивании колей и ухабов, образуемых колесами автотранспорта в дождливое время года и при затяжных дождях в летнее время; эта работа называется профилированием дорожного полотна. Кроме того, такие дороги в зимнее время необходимо очищать от снега.

Работы по строительству, профилированию, ремонту и содержанию грунтовых дорог и их кюветов выполняются грейдерами прицепными и самоходными (автогрейдерами).

При строительстве дорог с твердым покрытием грейдеры и автогрейдеры могут выполнять ряд других земляных работ, а именно: возведение насыпей высотой 0,8—2 м из боковых резервов; устройство на косогорах дорожного полотна, а также террас для лесонасаждений;1 нарезку нагорных и других канав глубиной до 0,8 м; планирование земляного полотна; устройство в полотне корыта для дорожной одежды и планирование дна корыта; планирование откосов выемок и насыпей; очистка и профилирование боковых кюветов; профилирование обочин и т. п.

Кроме того, грейдеры и автогрейдеры ‘применяют для перемещения и разравнивания каменных материалов на полотне дороги, а также для перемешивания каменных материалов с вяжущими (битумом, дегтем) .непосредственно на полотне дороги.

Рабочий орган и принцип его работы одинаковы у прицепных грейдеров и автогрейдеров. Разница между двумя этими типами машин заключается в том, что прицепные грейдеры работают на буксире гусеничных тракторов и имеют ручной привод механизмов управления рабочими органами, а автогрейдеры—двигатель для самопередвижения и механизированное управление рабочими органами, использующее отбор мощности от этого двигателя.

Рис. 99. Схема рабочих положений отвала грейдера:
а — повороты отвала в плане; б — резание горизонтальной стружки; в — наклонное положение отвала; г — вырезание треугольной стружки; д — переме- шивание каменных материалов с вяжущими; а—угол поворота в плане; Т —угол резания отвала; 2— направление движения; 3 — различная ширина полосы захвата отвала; 4 — призма волочения; 5 — ножи

Основным рабочим органом грейдеров и автогрейдеров является отвал с режущими ножами, укрепленными на его нижней кромке. Отвал 1 может быть повернут (рис. 99, а) в плане под углом а к направлению 2 движения. В этом случае он будет захватывать грунт на различной ширине полосы 3 и смещать его в сторону с полосы захвата. Если угол а — 90°, то грунт будет срезаться стружкой толщиной h и перемещаться перед отвалом (рис. 99, б). Угол резания у может изменяться в зависимости от грунта.

Отвал (рис. 99, в) может быть наклонен под углом |3 к горизонту; если при этом погрузить его в грунт, то будет вырезаться треугольная стружка грунта (рис. 99, г), которая будет перемещаться в сторону от места среза.

Каменные материалы с вяжущими перемешивают отвалом (рис. 99, (Э), установленным ножами на поверхность полотна дороги. Кривизна отвала вызывает вращение призмы перемещаемого материала, благодаря чему обеспечивается его перемешивание.

Для производства различных работ можно совмещать отдельные установки отвала, например боковой наклон и поворот в плане, боковой вынос и поворот в плане и т. д.

Промышленностью выпускаются два типа прицепных грейдеров и два типа автогрейдеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..