Способы корректировки хода часов за счёт трения в опорах

  Главная      Книги - Часы     Руководство по ремонту часов (Дональд Де Карль) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Позиционная регулировка баланса часов

 

 

Способы корректировки хода часов за счёт трения в опорах

 


Трение в опорах увеличивается, когда часы находятся в вертикальном положении с последующим уменьшением амплитуды колебания баланса. Этим можно воспользоваться при регулировке часов в различных положениях. Скажем, часы отстают в положении заводной головкой вверх; если трение в положении заводной головкой вверх уменьшается, ошибка уменьшается. Иными словами, трение можно увеличить в положении циферблатом вверх, чтобы уменьшить трение в положении заводной головкой вверх. Это можно сделать двумя способами. Первый заключается в уменьшении диаметра цапф оси баланса. установке новых камневых опор или уменьшении камневого отверстия. Это обеспечивает большую свободу балансу, когда часы находятся в вертикальных положениях, в результате чего отставание уменьшается или даже устраняется. Другой способ — притупление концов цапф оси баланса. Это не значит, что цапфы должны быть сделаны совершенно плоскими, они должны быть лишь немного меньше закруглены. Это увеличит поверхностное трение, когда часы находятся в горизонтальном положении и сделает трение одинаковым в положении часов циферблатом вверх и заводной головкой вверх. Последняя из перечисленных форм регулировки (притупление концов цапф) непостоянная, так как концы цапф изнашиваются во время работы, и регулировка со временем может быть частично потеряна. Пунктирная линия (фиг. 198) показывает притупление цапф баланса. Общепризнано, что в идеальном случае расстояние между штифтами градусника должно быть небольшим. Спираль между штифтами градусника не должна перемещаться. Спираль, однако, должна быть совсем свободна, так что если поднять спираль у штифтов, она возвратится в первоначальное положение.

 

 

 

Фиг. 198. Изменение пятки цапфы оси баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..