|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Глава II МЕХАНИЗМ ЧАСОВ. ОБУЧЕНИЕ РЕМОНТУ ЧАСОВ
Приёмка часов для ремонта
При приемке часов в ремонт рекомендуется вначале детально осмотреть все
часы. Под термином «детальный осмотр» имеется в виду осмотр механизма
для выявления причин поломки и определения наилучшего способа устранения
дефектов. Если часы нуждаются только в чистке и смазке, то устранение
такого дефекта не затруднительно; при наличии более серьезных дефектов
следует подвергнуть механизм тщательному осмотру. С особым вниманием
необходимо осмотреть опоры колес и ось баланса, если часы подверглись
удару. Нужно также проверить, не мешает ли стекло свободному движению
стрелок. Частой ошибкой часовых мастеров является недооценка проверки
этого фактора. Если при открытии крышки часов в корпусе будет обнаружена
пыль, необходимо тщательно осмотреть корпус для выявления причин
проникновения в него пыли. Совершенно бесполезно чистить механизм, не
проверив корпус на пыленепроницаемость. Для проверки корпуса часов на
пыленепроницаемость, часы нагревают до температуры 30° С (средняя для
часов, носимых в кармане или на руке) и помещают в бункер с каким-либо
мелко распыленным сыпучим веществом, где оставляют до остывания, т. е.
до температуры бункера, равной +18,5°. Подобная проверка необходима также в случае, когда
хотят повысить водонепроницаемость часов. Большинство часовых корпусов
способны препятствовать проникновению воды только в течение
кратковременного погружения, причем вода наносит незначительный вред
механизму часов высокого класса. Однако частое погружение часов в воду
или эксплуатация часов в условиях влажного климата, например в тропиках
или при работе в прачечных, очень вредно отражается на механизме, и
улучшение водонепроницаемости корпуса часов является необходимой мерой
при их ремонте. По окончании ремонта, если не требуется снова отбывать
корпус, следует смешать небольшое количество пчелиного воска с вазелином
или петролатом (в пропорции одна часть пчелиного воска и четыре части
вазелина) и нагревать смесь до образования однородной массы. Эту массу
наносят на края корпусного кольца, и когда на корпусное кольцо
накладывают крышку корпуса, слой воска герметизирует их соединение.
Кроме того, восковую массу накладывают вокруг вала заводной головки и
обмазывают кромку стекла.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|