Помощь детям в выполнении домашних заданий

  Главная      Учебники - Техника     Домоводство (часть 1) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Помощь детям в выполнении домашних заданий

 

 

 В отдельных случаях родители могут оказать помощь и в приготовлении уроков.

В семье можно иногда наблюдать две крайности: некоторые родители проявляют полное невмешательство в учебные занятия своих детей.

«Это дело школы, учителей»,— рассуждают они и не оказывают помощи даже в том случае, если дети нуждаются в ней и родители в состоянии оказать ее. Другие родители, наоборот, излишне опекают и иногда сами выполняют за детей домашние задания. И в первом и во втором случае родители поступают неправильно.

 

Домашние задания рассчитаны на самостоятельную работу школьников. В одном из пунктов «Правил для учащихся» записано: «Все домашние уроки выполнять самому». Но родителя не могут безразлично относиться к тому, как их дети выполняют уроки.

Иногда школьники, особенно младших классов, забывают или, занявшись игрой, не успевают выполнить задания. Родители должны напоминать им об этом.

Важно ежедневно контролировать выполнение домашних заданий. Надо постепенно приучать детей к самостоятельной усидчивой работе. Если школьник научится работать организованно и хорошо, надобность в повседневном контроле за качеством выполнения домашних заданий отпадет.

Бывают случаи, когда школьник встречает затруднения при выполнении домашних заданий и обращается за помощью к родителям:

— Папа, задача не получается. Такая трудная.

Отец берет задачник и быстро набрасывает решение:

— Переписывай.

Такая «помощь» только вредит школьнику. Родители или старшие члены семьи могут и должны помочь ребенку. Но нужно предложить школьнику подумать и попытаться самому еще и еще раз решить трудную задачу и только после этого помочь ему.

У учащихся младших классов полезно проверять результаты выполнения уроков: прослушать стихотворение или пересказ выученного материала, просмотреть письменную работу и т. п. Необходимо иметь в виду, что проверка результатов домашней работы школьников — это дело учителя. Но родители не могут относиться безразлично к тому, что их сын или дочь небрежно, наспех выполняют домашние задания и торопятся на улицу. Надо проверять качество выполнения учеником домашних заданий и тем самым приучать его работать аккуратно и добросовестно.

 

Следует поощрять совместные занятия детей: они содействуют приобретению детьми навыков коллективной работы, воспитанию у них чувства товарищеской взаимопомощи. Особенно полезны совместные занятия для отстающих учеников, а также учеников, не привыкших к усидчивой самостоятельной работе. Однако нужно следить, чтобы они работали самостоятельно и не списывали друг у друга решенные задачи или выполненные упражнения.

Особенно важно, чтобы родители были в тесном контакте с учителем, классным руководителем, советовались с ними и действовали едино. «Сделал одну ошибку в диктанте, а поставили мне тройку — придирается учительница»,— жаловался Коля. Просмотрев тетрадь сына, отец строго сказал: «За такую грязную работу больше тройки поставить нельзя». Отец Коли поступил правильно. Он поддержал авторитет учительницы. Надо воспитывать у детей уважение к школе, к самоотверженному и благородному труду педагогов.

Иногда родители плохую успеваемость своих детей пытаются объяснить их якобы слабыми способностями. В действительности низкая успеваемость, как правило, объясняется отсутствием у школьников работоспособности, неумением работать. А неумение работать, в свою очередь, порождает нежелание работать, приводит к потере интереса, легкомысленному отношению к учебе. Родители вместе с учителями должны выявлять причины, которые мешают детям хорошо и отлично учиться, и устранять эти причины.

Многие родители поручают старшим детям следить за выполнением домашних заданий младшими детьми. Выполнение этих поручений сближает детей. Старшие дети не только проверяют выполнение заданий младшими братьями и сестрами, но и помогают им.

Распространенной ошибкой родителей является невмешательство в школьные дела своих старших детей. А при отсутствии контроля с их стороны даже старшие школьники начинают хуже учиться.

Некоторые родители, не имея соответствующего образования, не могут проверить по существу, как изучают их дети—старшеклассники различные предметы. Тем не менее само повседневное внимание родителей к занятиям сына или дочери, их интерес к школьной жизни дают весьма положительные результаты.

Помощь школьникам 7-го и 10-го классов следует усилить в период подготовки к экзаменам. В это время особенно важно правильно организовать домашние учебные занятия детей.

В период подготовки к экзаменам необходимо свести до минимума различные поручения детям. Конечно, не следует совершенно отстранять их от труда по самообслуживанию, от участия в бытовом труде. Но этот труд не должен отвлекать от подготовки к экзаменам. На время подготовки к экзаменам следует также сократить развлечения школьников (посещение кино, футбольных состязаний и др.).

Задача родителей — развивать у подростков привычку делиться дома своими мыслями, настроениями, разными событиями из их жизни. При этом на откровенность детей надо реагировать вдумчиво и тактично. Бестактность, высокомерие, чрезмерная строгость, безразличие к интересам подростков неизбежно приводит к нарушению контакта, а следовательно, к потере влияния родителей на детей.

 

 

 

В подростковом возрасте наиболее интенсивно происходит половое формирование. При простых дружеских отношениях родители всегда имеют возможность говорить с подростками о самых сложных и волнующих вопросах, предупредить неправильные отношения между мальчиками и девочками, содействовать их хорошей дружбе направить внимание подростков на увлекательные, творческие занятия, на здоровые развлечения.

Неправильно поступают родители, когда они запрещают, порицают дружбу мальчиков и девочек. Бывает, например, так. Вернувшись домой, мать с ужасом увидела, что се дочка — девятиклассница Люда — сидит на диване с каким-то мальчиком. Когда мальчик ушел, мать набросилась на дочь:

— Бесстыдница! Поклонников развела! — кричала она.

На другой день она пришла в школу. Классный руководитель выслушал ее очень внимательно.

— Я не понимаю причин вашего волнения, — сказал он.— Я сам просил Мишу помочь вашей Люде по физике.

— Вы?! Но надо же понимать, к чему все это приводит!

— Вы сами наталкиваете дочь на мысль, что дружба с мальчиком— какое-то запретное дело,— возразил учитель. Ходил бы мальчик к вам домой, и вы бы убедились, что отношения у них самые чистые.

Школа и родители общими усилиями содействуют развитию дружбы и товарищества, взаимного уважения между мальчиками и девочками, поощряют взаимопомощь в учебных делах, труде, а также и совместные игры.

Для воспитания товарищеских отношений между мальчиками и девочками большое значение имеет хороший пример, какой видят дети в своей семье в лице матери и отца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..