Клапанные гнезда двигателей железнодорожных кранов. Ремонт

  Главная       Учебники - Техника      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

§ 33. РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Клапанные гнезда двигателей железнодорожных кранов. Ремонт

 

 

 

Клапанные гнезда. Клапанные гнезда под воздействием высоких температур выгорают и изнашиваются; притирочные места (фаски) покрываются мелкими раковинами. В результате клапаны садятся в седла неплотно и пропускают газы. Эту неисправность устраняют притиркой клапанов. Головки цилиндров очищают от нагара и масла. На головки наносят метки, чтобы при последующей сборке клапаны обязательно ставились обратно в свои гнезда. После этого, пользуясь специальными приспособлениями, сжимают пружины и снимают клапаны.

Снятые клапаны и седла их гнезд тщательно очищают от нагара, промывают керосином и осматривают. При большом износе и наличии глубоких раковин гнезда клапанов фрезеруют (шарошат) фрезами с углами 45; 75 и 15° к горизонту. Сначала гнездо

фрезеруют черновой (зубчатой) фрезой с углом 45°, затем последовательно фрезами с углами 75 и 15° и окончательно чистовой (гладкой) фрезой с углом 45°. При фрезеровке следует выводить только крупные раковины, мелкие выводят притиркой. При фрезеровке гнезд необходимо следить за тем, чтобы не было смещения седла относительно направляющей втулки стержня клапана. Клапаны, имеющие значительный износ притирочной поверхности (фасок) и раковины на ней, перед притиркой шлифуют.

При притирке под клапан ставят слабую пружину, которая поднимает клапан на 5—10 мм, а на фаску наносят тонкий слой притирочной пасты. Клапаны с помощью коловорота или специальной дрели проворачивают на l/4—1/3 оборота то в одну, то в другую сторону. При каждом изменении направления вращения притирочный прибор приподнимают на 3—5 мм и в это время под действием пружины приподнимается клапан, а паста попадает на притирочную фаску. В процессе притирки периодически добавляют пасту. Притирку производят до тех пор, пока на поверхностях фасок седла и клапана не будет образовываться непрерывный матовый поясок шириной 2—3 мм без следов рисок и пятен. В конце притирки пользуются более тонкой пастой.

По окончании притирки клапан и седло тщательно очищают от остатков пасты, промывают керосином и шлифуют. Пришлифовку клапана к седлу производят при сильном нажиме клапана на седло и обильно поливая клапан смесью масла и керосина. Затем проверяют качество притирки клапанов на герметичность. Для этого все клапаны и их седла протирают насухо и клапаны с пружинами ставят на свои места. Головку укладывают впускными и выпускными окнами кверху и в каналы заливают керосин. Если в течение 8—10 мин керосин не просочится через клапан, то качество притирки хорошее.

Для притирки рекомендуются различные пасты, лучше всего применять три сорта пасты:

1) грубая паста — черного цвета с зеленоватым оттенком, содержит частички абразивного материала размером от 18 до 40 мкм, при пользовании ей получается матовая поверхность;

2) средняя — темно-зеленого цвета, содержит частички абразивного материала размером от 8 до 17 мкм, при пользовании получается полузеркальная поверхность;

3) тонкая паста — светло-зеленого цвета, содержит частички абразивного материала от 1 до 7 мкм, служит для получения зеркальной поверхности.

Для притирки порцию пасты кладут в стеклянную или фарфоровую чашку и разводят керосином до густоты сметаны. Заготовлять пасту большими порциями не рекомендуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..