Цилиндр крановой паровой машины

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Устройство и действие основных частей паровой машины крана

 

 

 

Цилиндр крановой паровой машины

 

 

Цилиндр паровой машины является одной из важнейших ее частей. В нем протекает основной рабочий процесс и преобразование тепловой энергии пара в механическую энергию движения. Цилиндр чаще всего отливается из серого чугуна марки СЧ21-40. Твердость рабочей поверхности цилиндра бывает в пределах 180—230 единиц по Бринеллю. Конструкция цилиндра определяется типом паровой машины и может быть выполнена в виде отдельного цилиндра или блока, состоявшего из двух цилиндров, отлитых в общем блоке.

На рис. 36 показан блок цилиндров паровой машины крана ПК-6 с парораспределением плоским золотником, а на рис 37— цилиндр горизонтальной паровой машины крана ПК-ЦУМЗ-15 с парораспределением цилиндрическим золотником

Каждый из этих цилиндров имеет с обоих концов закрываемую крышками рабочую камеру 8, в которой движется поршень; золотниковую камеру 5, также закрываемую крышками; паровые каналы 4, соединяющие рабочую плоскость цилиндра с золотниковой камерой, по которым свежий пар поступает в рабочую камеру цилиндра и выходит из нее; впускное и выпускное окна, через которые пар входит в цилиндр и выходит из него; привалочную часть 6 цилиндра, укрепленную на станине Для подвода смазки в цилиндре имеются отверстия 1, для установки индикатора — отверстия 2 и, кроме того, в нем сделаны паровпускные каналы 3, а также отверстия 9 для продувочных краников

Рабочая часть цилиндра представляет собой хорошо обработанную шлифованную поверхность. По концам эта поверхность имеет конусные части 7 (узкие пояски). Они сделаны для более равномерного износа рабочей поверхности цилиндра

 

 

 

 

Рис 36 Блок цилиндров паровой машины крана ПК-6

 

 

 

Расстояние между крышками цилиндра определяет длину цилиндра. Крышка цилиндра, расположенная ближе к коленчатому

валу, называется передней, а противоположная ей — задней. Задняя крышка выполняется обычно глухой, тогда как передняя имеет отверстие, через которое проходит шток поршня.

Зазор между отверстием крышки и штоком уплотняет сальниковое устройство в виде грундбуксы с набивкой из промасленного асбестового шнура. Сальник, кроме уплотнительной набивки, имеет смазочное устройство в виде колпачковой масленки или масленки под жидкую смазку. В целях уплотнения соединений крышки с цилиндром ставят прокладки из паронита.

Золотниковая камера в зависимости от типа золотника имеет коробчатую или цилиндрическую форму. В первом случае камера закрывается одной золотниковой крышкой, во втором — двумя крышками, одна из которых имеет отверстие с сальниковым уплотнением для прохода штока золотника. В коробчатой золотниковой камере имеется хорошо отшабренная площадка, называемая золотниковым зеркалом цилиндра. По этому зеркалу движется коробчатый золотник В цилиндрической золотниковой камере золотниковое зеркало образуется внутренней шлифованной поверхностью золотниковой втулки, запрессованной в тело золотниковой камеры, соединенной посредством паровпускных каналов с полостью цилиндра.

В золотниковой камере с плоским золотником каналы выходят на золотниковое лицо, а в цилиндрических золотниках подходят к отверстиям золотниковой втулки.

Для спуска образующегося конденсата в цилиндре сделаны отверстия, выходящие на конические части его внутренней поверхности; в эти отверстия ставят на резьбе продувочные краники

Цилиндры имеют дополнительные отверстия, закрытые пробками. При необходимости в эти отверстия можно установить индикатор для снятия индикаторных диаграмм.

 

 

 

 

 

Рис 37 Цилиндр горизонтальной машины крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..