§ 15. УСТРОЙСТВО ПАРОВЫХ МАШИН
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Паровые машины, устанавливаемые на кранах,
относятся к машинам малой мощности. Их мощность колеблется в
пределах 40—140 л. с., при частоте вращения коленчатого вала
100— 500 об/мин. Машины с числом оборотов в 1 мин свыше 150
считаются быстроходными.
В табл. 9 приведены технические характеристики некоторых
крановых паровых машин.
Таблица 9
Параметры паровой машины |
ПК-6 завода
им. 1 Мая |
ПК-ЦУМЗ-15
завода им. 1 Мая |
Тип машины |
Г
оризонтальная |
Сдвоенная |
Максимальная мощность, л.с. |
40—45 |
100 |
Номинальная
частота вращения, об/мин |
120 |
300 |
Диаметр
цилиндра, мм |
200 |
190 |
Ход поршня,
мм |
240 |
230 |
Число
цилиндров |
Два в одном
блоке |
Два
раздельных |
Тип
золотника |
Плоский |
Цилиндрический |
Направление
вращения вала |
Реверсивное, кули |
Нереверсивное |
Ход
золотника, мм |
са
Стефенсона |
|
56 |
17 |
Рабочее
давление пара, кгс/см2 |
9 |
10 |
Пар |
Насыщенный |
Паровые машины кранов бывают обычно однократного расширения, т.
е. в этих машинах пар подается в цилиндр лишь
1 раз, а затем отработавший выпускается в атмосферу. В некоторых
машинах отработавший пар используется для усиления тяги в котле
посредством специального дутьевого устройства, устанавливаемого
в дымовой камере. Для работы механизмов кранов не имеет особого
значения равномерность хода, поскольку работа крана носит
прерывистый характер, поэтому крановые машины не имеют
регулятора и специального маховика. Скорость работы машины
изменяется в зависимости от количества подаваемого в нее пара.
Цилиндры в паровой машине располагают горизонтально или
вертикально. Соответственно этому и машины называются
горизонтальными или вертикальными. В зависимости от характера
пара, подаваемого в цилиндры, паровые машины делятся на машины
насыщенного пара и машины перегретого пара.
Крановые паровые машины в большинстве своем работают с
постоянной степенью наполнения.
Большинство паровых машин на кранах имеет по два раздельных
цилиндра, работающих на главный вал крана или сдвоенных в одном
корпусе, работающих на коленчатый вал машины. Если коленчатый
вал машины всегда вращается в одном направлении, машина
называется нереверсивной; если же направление вращения можно
изменять, машина считается реверсивной.
Пар в паровых машинах распределяется
парораспределительным механизмом. Большинство крановых машин
имеет парораспределительный механизм кулисного или
эксцентрикового типа, наибольшее распространение имеет кулиса
Стефенсона, при этом парораспределение осуществляется плоским
или цилиндрическим золотником.
|