УСТРОЙСТВО ПАРОВЫХ МАШИН ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

§ 15. УСТРОЙСТВО ПАРОВЫХ МАШИН ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

 

 

Паровые машины, устанавливаемые на кранах, относятся к машинам малой мощности. Их мощность колеблется в пределах 40—140 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 100— 500 об/мин. Машины с числом оборотов в 1 мин свыше 150 считаются быстроходными.

В табл. 9 приведены технические характеристики некоторых крановых паровых машин.

 

Таблица 9

Параметры паровой машины

ПК-6 завода им. 1 Мая

ПК-ЦУМЗ-15 завода им. 1 Мая

Тип машины

Г оризонтальная

Сдвоенная

Максимальная мощность, л.с.

40—45

100

Номинальная частота вращения, об/мин

120

300

Диаметр цилиндра, мм

200

190

Ход поршня, мм

240

230

Число цилиндров

Два в одном блоке

Два раздельных

Тип золотника

Плоский

Цилиндрический

Направление вращения вала

Реверсивное, кули­

Нереверсивное

Ход золотника, мм

са Стефенсона

 

56

17

Рабочее давление пара, кгс/см2

9

10

Пар

Насыщенный

 



Паровые машины кранов бывают обычно однократного расширения, т. е. в этих машинах пар подается в цилиндр лишь
1 раз, а затем отработавший выпускается в атмосферу. В некоторых машинах отработавший пар используется для усиления тяги в котле посредством специального дутьевого устройства, устанавливаемого в дымовой камере. Для работы механизмов кранов не имеет особого значения равномерность хода, поскольку работа крана носит прерывистый характер, поэтому крановые машины не имеют регулятора и специального маховика. Скорость работы машины изменяется в зависимости от количества подаваемого в нее пара.

Цилиндры в паровой машине располагают горизонтально или вертикально. Соответственно этому и машины называются горизонтальными или вертикальными. В зависимости от характера пара, подаваемого в цилиндры, паровые машины делятся на машины насыщенного пара и машины перегретого пара.

Крановые паровые машины в большинстве своем работают с постоянной степенью наполнения.

Большинство паровых машин на кранах имеет по два раздельных цилиндра, работающих на главный вал крана или сдвоенных в одном корпусе, работающих на коленчатый вал машины. Если коленчатый вал машины всегда вращается в одном направлении, машина называется нереверсивной; если же направление вращения можно изменять, машина считается реверсивной.

 

 

Пар в паровых машинах распределяется парораспределительным механизмом. Большинство крановых машин имеет парораспределительный механизм кулисного или эксцентрикового типа, наибольшее распространение имеет кулиса Стефенсона, при этом парораспределение осуществляется плоским или цилиндрическим золотником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..