Инжектор парового котла. Ремонт

  Главная       Учебники - Техника      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

§ 12. РЕМОНТ ГАРНИТУРЫ И АРМАТУРЫ ПАРОВОГО КОТЛА

 

 

 

Инжектор парового котла. Ремонт

 

 

 

 Причинами порчи и отказа его в работе могут быть: несвоевременная и плохая очистка от накипи инжектора, питательной коробки и питательной трубы; несоблюдение альбомной величины зазора между паровым и нагнетательным конусами; малый подъем или плохая притирка питательного клапана; несовпадение осей парового, конденсационного и нагнетательного конусов; уменьшение отверстия для впуска пара в паровом конусе из-за зарастания накипью, неплотная постановка водоприемных труб и их течь; плохая притирка клапанов и вентилей; неплотная постановка соединительных фланцев и штуцеров; перекос и тугая пружина вестового клапана; зарастание накипью питательного клапана и питательной трубы.

Инжектор может отказать в работе из-за того, что сильно перегрелся вследствие пропуска пара паровпускным вентилем или воды из котла питательным клапаном; перегрелась вода в баке; засорились или замерзли водоприемные трубы; во всасывающую трубу попал воздух из-за неплотности в местах соединения или появления трещин в трубе, заело вестовой клапан или замерзла вода в вестовой трубе; пар имеет недостаточный доступ в инжектор из-за малого открытия парового вентиля; из-за того, что давление пара в котле недостаточное; в корпусе инжектора имеются трещины, возникшие в результате охлаждения котла крана зимой на наружном воздухе.

Признаки неисправности инжекторов во время работы следующие: инжектор не засасывает воду; происходит утечка холодной воды — инжектор теряет воду через вестовую трубу; горячая вода течет через вестовую трубу, вследствие чего инжектор плохо подает воду в котел.

Осмотр инжекторов должен производиться при каждой промывке котла. Для ускорения ремонта инжекторы снимают с котла и заменяют заранее отремонтированными и испытанными Снятый инжектор разбирают, части его и корпус для очистки от накипи промывают в ванне с раствором соляной кислоты одна часть кислоты и две части воды. Раствор нагревают до 70°С и в

него опускают части инжектора, выдерживая их в растворе до полного растворения накипи. После этого вынимают детали, очищают с них размягченную накипь и промывают чистой водой. Чистые детали осматривают и проверяют с помощью калибров и разверток все основные размеры парового, водяного и нагнетательного сопел, взаимное расположение конусов и соответствие

осей их отверстий. Расстояния между конусами в собранном инжекторе должны соответствовать альбомным, а оси конусов совпадать между собой.

Конусы регулируют подрезкой буртов парового или водяного конуса или постановкой медной прокладки.

При ремонте инжекторов разрешается заваривать трещины корпуса инжектора, но после заварки корпус должен быть испытан на давление в котле плюс 3 кгс/см^.

Отремонтированный инжектор обязательно испытывают на специальном стенде или на кране. Инжектор должен исправно работать при давлении от 4 кгс/см2 до полного котлового при температуре питательной воды +35°. Количество подаваемой инжектором воды с начальной температурой +20° и при давлении пара 6 кгс/см2 должно быть у инжектора № 5 30 л в 1 мин, а у инжектора № 7 60 л в 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..