Регулятор и главный запорный вентиль парового котла. Ремонт

  Главная       Учебники - Техника      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

§ 12. РЕМОНТ ГАРНИТУРЫ И АРМАТУРЫ ПАРОВОГО КОТЛА

 

 

 

 

Регулятор и главный запорный вентиль парового котла. Ремонт

 

Основными неисправностями регулятора являются: пропуск пара плоским золотником из-за неудовлетворительной пришабровки, разъедания или большой выработки; затруднительное (тугое) открытие регулятора; пропуск пара через сальник, в местах постановки крышки и труб; погнутость и разъединение тяг.

При периодических осмотрах регулятор снимают и разбирают, детали подвергают осмотру; задиры на плоскости золотника устраняют, а сам золотник пришабривают. Регулятор разбирают также во всех случаях, когда он пропускает пар. При наличии выработки золотник проверяют на станке, а затем пришабривают по шабровочной плите, после чего пришабривают лицо корпуса регулятора. Если толщина тела золотника меньше 3 мм, его заменяют новым.

Собранный после ремонта регулятор опрессовывают водой или испытывают паром на давление больше котлового на 3 кгс/см2.

Тяги привода регулятора осматривают, погнутые выправляют, в отверстиях шарниров устраняют задиры и выработки. Во избежание неплотного закрытия регулятора свободный ход его привода не должен быть более 4 мм. При устранении слабины шарнирных соединений необходимо, чтобы валики входили в отверстия свободно, но без большой слабины.

Отверстия для смазки золотника регулятора необходимо прочистить и проверить работу масленки.

Основной неисправностью главного запорного вентиля является пропуск пара. Для устранения этой неисправности вентиль разбирают и осматривают его клапан, втулки или седло.

Проверяют также подъем клапана, после чего его притирают к седлу или втулке. При необходимости клапан проверяют на станке.

Ремонтируя вентиль, необходимо проверить шпиндель, его резьбу, колонки и их постановку в крышку.

Отремонтированный и собранный вентиль для проверки его плотности опрессовывают давлением на 3 кгс/см2, превышающим котловое давление.

 

 

 

Контрольные пробки. Ремонт

 Состояние пробок проверяют при каждой промывке котла, переливку ее сплава делают на третьей промывке, т. е. не реже 1 раза в три месяца. Резьба на корпусе пробки должна точно соответствовать резьбе на месте постановки пробки. Отверстие под пробку в трубе при неисправной резьбе исправляют метчиком.

Клейма на головках перелитых пробок могут ставить только котельный мастер, начальник депо или мастерских и его заместитель. Другим Лицам клеймить пробки запрещается. Запрещается также заливать пробки нестандартным сплавом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..