Дымогарные трубы парового котла

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

§ 5. УСТРОЙСТВО ПАРОВЫХ КОТЛОВ

 

 

Дымогарные трубы парового котла

 

 

В отверстиях огневой и дымовой решеток закрепляют концы дымогарных труб (рис. 7); в одну из труб ставится контрольная
пробка, которая при снижении уровня воды ниже допустимого выплавляется.

 

 

 

Рис 7 Дымогарная труба:
1 — дымогарная труба, 2 — медное прокладное кольцо, 3 — контрольная пробка

 



Дымогарные трубы увеличивают поверхность нагрева. Чем больше труб, тем больше общая поверхность нагрева и тем больше пара будет давать котел.

В рассматриваемом котле крана ПК-ЦУМЗ-15 имеются 122 дымогарные трубы.

Для облегчения доступа к дымогарным трубам, расположенным в центральной части котла, их размещают в виде четырех пучков, отделенных между собой двумя взаимно перпендикулярными расширенными проходами.

Расстояние между центрами двух соседних труб называется шагом расположения труб, а тело решетки между двумя отверстиями под трубы — перемычкой или мостиком.

Мостики, в особенности в огневой решетке, вследствие больших температурных воздействий являются наиболее уязвимым местом, в котором чаще всего появляются трещины. Поэтому за состоянием мостиков необходимо внимательно следить при эксплуатации котла, а при ремонтах не уменьшать их величину.

Верхний конец труб развальцовывается на больший диаметр, а нижний, наоборот, подкатывается на меньший диаметр, благодаря чему при смене или ремонте трубы достаточно легко вынимаются даже в том случае, если на их поверхности имеется небольшой слой накипи.

Уменьшение диаметра нижнего конца трубы позволяет закрепить ее в огневой решетке на кольцах из красной меди, что лучше уплотняет соединение, предохраняет поверхность огневой решетки от повреждения и тем самым сохраняет размер отверстий.

Нижний конец дымогарных труб ставят в отверстие огневой решетки с таким расчетом, чтобы он выступал в сторону огня на 8 мм; после постановки трубы выступающий конец отбуртовывают и в обязательном порядке обваривают. Верхние концы дымогарных труб также выступают за пределы решетки на величину 10—15 мм, их уплотняют развальцовкой изнутри.

Дымовая коробка в верхней части котла выполнена из листовой стали толщиной 4—5 мм.

Чтобы облегчить доступ к решетке и дымогарным трубам (для очистки), цилиндрическая часть дымовой коробки имеет лючки или отъемный верх.

 

В нижней части топки на колосниковой решетке лежит слой горящего топлива. Колосниковая решетка состоит из отдельных колосниковых плит, в теле которых сделаны щели для прохода воздуха. Она устанавливается так, чтобы слой горящего топлива располагался несколько выше уровня грязевого кольца. Это позволяет избежать чрезмерного перегрева листа топки в случае скопления на грязевом кольце слоя шлама.

От величины живого сечения (суммы всех щелей в колосниках) колосниковой решетки зависит скорость потока воздуха и интенсивность сгорания топлива. Обычно в колосниковых решетках крановых котлов живое сечение составляет до 25% полной площади решетки.

Отдельные плиты колосниковой решетки выполняют подвижными. С помощью рычагов они могут поворачиваться на горизонтальных цапфах, в результате чего слой шлака взламывается, разрыхляется и сбрасывается в зольник, облегчая очистку решетки от шлака.

Для усиления тяги в дымовой камере имеется сифон в виде кольцеобразной трубки с мелкими отверстиями, куда подается по необходимости пар. Кроме того, устанавливается специальное дутьевое устройство, имеющее вид фасонного рожка с тремя соплами, направленными кверху.

Отработавший в паровой машине пар направляется в это устройство и, выходя через сопла, образует по внутренней окружности дымовой трубы веерообразный поток, создавая в ней дополнительное разрежение, в результате чего приток воздуха, проходящего через колосниковую решетку, усиливается.

Для уменьшения тепловых потерь цилиндрическая поверхность котла снаружи обмуровывается — покрывается слоем в 30—40 мм асбоглинистой массой. Обмуровочная масса может быть нанесена горячим и холодным способом.

При горячем способе в котле поднимают давление пара до 3—4 кгс/см2 и на поверхность наносят тонкий слой жидкого асбеста, а затем по мере высыхания слоями обмуровочную массу.

При холодном способе поверхность котла покрывают слоем обмуровочной массы, затем немедленно сверху котел обшивают металлической обшивкой из кровельного железа и выдерживают не менее суток при температуре помещения для закрепления обмуровки. Равномерность толщины слоя обмуровки обеспечивается установкой трех-четырех маячных колец, регулируемых винтами.

Маячные кольца служат также и для укрепления наружной металлической обшивки котла, прижимаемой к ним стальными стяжными поясами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..