Стреловые полноповоротные краны, краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 15, 16 т

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

§ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТРЕЛОВЫХ ПОЛНОПОВОРОТНЫХ КРАНОВ

 

 

Стреловые полноповоротные краны, краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 15, 16 т

 

 

На рис. 1, 2 показаны стреловые полноповоротные краны, краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 15, 16 т.

Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.

Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а
электрических в киловаттах (кВт).

Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч).

Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего положения до другого выражается в минутах (мин).

Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.

Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.

От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость; поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза. Для повышения устойчивости и возможности поднятия более тяжелого груза
краны оборудуют дополнительными выносными опорами (аутригерами). В этом случае кран имеет двойную техническую характеристику по грузоподъемности: для работы без дополнительных опор и для работы с ними.

Максимальная грузоподъемность крана обусловливается величиной веса наибольшего груза, на подъем которого рассчитан кран, для работы при наименьшем вылете стрелы и дополнительных опорах (аутригерах).

Собственная масса грузозахватных устройств (кроме грузового крюка): грейфера, грузового электромагнита, чалочных устройств и т. д. учитывается в составе общего веса поднимаемого груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т:
1 — портал крана; 2— кузов крана; 3 —грузовая стрела; 4 — поворотная часть крана; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — дизель-генераторная установка; 7 — глушитель; 8 — механизм подъема стрелы; 9 — кронштейн-держатель кабеля; 10 — станция управления; 11 — тележка ходовая; 13 — нижняя ходовая рама; 13 — лебедка грузовая; 14 — аутригер; 15 — механизм передвижения; 16 — бак топливный; 17 — механизм поворота; 18 — сиденье машиниста; 19 — пульт управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Паровой кран ПК-ЦУМЗ-15 грузоподъемностью 15 т:
1 — вал грузовых барабанов; 2 — главный вал; 3— вертикальный вал привода колесных пар; 4— горизонтальный вал механизма подъема стрелы; 5 — горизонтальный вал поворота; 6 — вертикальный вал механизма подъема стрелы; 7 — главный вентиль; 8— регулятор пара; 9 — ось стрелового барабана; 10 — барабан подъема стрелы; — вилка; 12 — траверса; 13 — грузовые барабаны; 14— указатель грузоподъемности; 15—верхнее опорное кольцо; 16 — опорные катки; 17— нижнее опорное кольцо; 18—гайка центрального шкворня; 19 — центральный шкворень; 20 — вертикальный вал поворота; 21 — горизонтальный вал привода колесных пар; 22 — кулачковая муфта; 23 — ручной привод тормоза тележки; 24 — фрикционы поворота; 25 — тормоз поворота; 26 — фрикционы груза; 27 — тормоза груза; 28 — фрикционы привода колесных пар; 29 — тормоз привода колесных пар; 30 — привод воздушного тормоза тележки; 31 — аутригер; I — червяк; И — шестерня механизма подъема стрелы; III — венец поворота; IV — цилиндрическая шестерня вертикального вала поворота; V — цилиндрическая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VI — нижняя коническая шестерня вертикального вала привода колесных пар; VII — коническая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VIII — цилиндрическая разъемная шестерня; IX — цилиндрическая шестерня вала грузовых барабанов; X — цилиндрическая шестерня главного вала; XI — промежуточная шестерня; XII —левая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIII — коническая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XVII — правая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы: XVIII —
коническая шестерня главного вала
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..