§ 2. ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТРЕЛОВЫХ ПОЛНОПОВОРОТНЫХ КРАНОВ
Стреловые полноповоротные краны, краны
на железнодорожном ходу грузоподъемностью 15, 16 т
На рис. 1, 2 показаны стреловые
полноповоротные краны, краны на железнодорожном ходу
грузоподъемностью 15, 16 т.
Технической характеристикой крана являются грузоподъемность,
мощность силового привода и суммарная мощность установленных
двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана
самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота
вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъема
грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной
частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая
скорость транспортировки крана в составе поезда.
Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего
сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а
электрических в киловаттах (кВт).
Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в
метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в
составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч).
Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего
положения до другого выражается в минутах (мин).
Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой
вращения.
Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью
вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку
подвеса груза.
От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади:
чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением
вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как
снижается его устойчивость; поэтому при увеличении вылета должен
быть уменьшен вес поднимаемого груза. Для повышения устойчивости
и возможности поднятия более тяжелого груза
краны оборудуют дополнительными выносными опорами (аутригерами).
В этом случае кран имеет двойную техническую характеристику по
грузоподъемности: для работы без дополнительных опор и для
работы с ними.
Максимальная грузоподъемность крана обусловливается величиной
веса наибольшего груза, на подъем которого рассчитан кран, для
работы при наименьшем вылете стрелы и дополнительных опорах
(аутригерах).
Собственная масса грузозахватных устройств (кроме грузового
крюка): грейфера, грузового электромагнита, чалочных устройств и
т. д. учитывается в составе общего веса поднимаемого груза.
|