МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЧАСОВ

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108 

 

 

 

Приложение 2

 

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЧАСОВ

1. В процессе ремонта качество зацепления всей кинематической цепи от барабана до анкерного колеса проверяется следующим образом. Вращая заводную головку на несколько оборотов,

заводят пружину для вращения зубчатой передачи колес. Когда разворот заводной пружины кончится, анкерное колесо на мгновение остановится и, вследствие обратного действия пружины, должно совершить несколько оборотов в обратную сторону. Чем больше таких оборотов сделает анкерное колесо, тем качественнее зацепление.

2. Осевые зазоры каждой пары, радиальное и торцовое биение колес проверяют по индикатору, а при его отсутствии — наощупь.

3. Осевые зазоры вилки проверяют таким же способом, как и у колес, т. е. пинцетом.

После проверки осевых зазоров и устранения возможных перекосов проверяют положение каждого зуба анкерного колеса на входной и выходной палетах по высоте.

Затем визуально проверяют величину углов: покоя, потерянного пути и падения. Для этого пружину заводят на 1,5-^- 2 оборота заводной головки, нажимают пинцетом на хвост вилки, переводят ее от одного установочного штифта к другому до тех пор, пока анкерное колесо сделает полный оборот.

4. Осевой зазор между цапфами баланса и опорными камнями, а также радиальный зазор проверяют пинцетом.

Биение баланса в целом по плоскости и наружному диаметру проверяют восьмеркой.

5. Необходимый зазор между копьем вилки и предохранительной поверхностью двойного ролика проверяют следующим образом. Подзаводят пружину до тех пор, пока хвост вилки окажется прижатым к одному ограничительному штифту. Пинцетом отводят хвост вилки от ограничительного штифта до момента соприкосновения копья с предохранительной поверхностью ролика и по величине отклонения вилки от ограничительного штифта определяют правильность зазора. Затем переводят вилку к другому ограничительному штифту и проделывают то же самое.

После проверки зазоров между копьем и предохранительной поверхностью двойного ролика проверяют зазоры между рожками вилки и импульсным камнем (эллипсом).

6. Установку волоска по плоскости, центру, внешней концевой кривой (брегету) проверяют на глаз.

Поворотом градусника до крайних положений проверяют установленный зазор и правильность положения этого участка волоска (зазор между волоском и штифтами градусника должен составлять примерно 0,5 1 толщины волоска, положение волоска при ходе часов также проверяется его «игрой» в штифтах.

7. Правильность хода (ритма) проверяют следующим образом. При спущенной заводной пружине баланс должен устанавливаться так, чтобы импульсный камень находился на линии центров и входил в паз анкерной вилки. Последняя в свою очередь должна находиться на равном расстоянии от ограничительных

 

штифтов, а плоскость импульса входной палеты — соприкасаться с зубом анкерного колеса.

8. Проверка на соответствие требованиям, содержащимся в пп. 1—20 подраздела «Технические и качественные требования» осуществляется путем внешнего осмотра.

9. Намагниченность деталей проверяют чувствительным компасом.

10. На герметичность часы проверяют путем выдерживания их не менее 30 мин в сосуде с водой при комнатной температуре и высоте водяного столба не менее 0,5 м.

11. Точность хода наручных и карманных часов при ремонте

проверяют на приборе ППЧ-4 в шести положениях: цифербла-

том вверх, циферблатом вниз, головкой вверх, головкой вправо, головкой вниз, головкой влево.

12. После ремонта часы испытывают на протяжении пяти суток: циферблатом вверх и вниз, головкой вверх и вниз (в каждом положении — одни сутки), в пятые сутки — на продолжительность хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108