Стрелочные колеса будильника

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ПЕРЕДАЧА, СТРЕЛОЧНЫЙ И СИГНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ БУДИЛЬНИКОВ

 

Стрелочные колеса будильника (рис. 175). На оси центрального колеса запрессован минутный триб, от которого через вексельное колесо с трибом приводится в движение часовое колесо.

Сигнальный механизм связан с ходом будильника через сигнальное колесо (рис. 176), находящееся в зацеплении с трибом вексельного колеса. Сигнальное колесо вращается на оси (сигнальный вал), в которую вставлен штифт, упирающийся в торец муфты сигнального колеса. На этой оси закреплена сигнальная стрелка. Сигнальное колесо вместе с муфтой прижато к штифту сигнальной пружиной, упирающейся снизу в колесо. Как только часовая стрелка подходит к указанному сигнальной стрелкой времени, сигнальное колесо под давлением сигнальной пружины приподнимается, и штифт входит в вырез муфты в сигнальном колесе. Согнутый конец сигнальной пружины освобождает короткий стержень на рычаге молотка, и молоток начинает ударять по звонку. При помощи косого среза в торце муфты сигнального колеса во время хода часов под давлением штифта, сигнальное колесо и пружина опять опустятся, и бой будет отключен.

Для того чтобы во время хода часов сигнальная стрелка не смещалась, на сигнальном вале установлена шайба, упирающаяся в заднюю платину; сверху платины на сигнальном вале установлены пружина и гайка, создающие необходимое натяжение пружины.

В настоящее время выпускают будильники, где применена центральная сигнальная стрелка. В этом случае сигнальное колесо установлено под циферблатом и во время разборки часов не снимается.

На сигнальном колесе имеется муфта с косым срезом, а под часовым колесом находится сигнальная пружина.

На часовом колесе имеется выступ, который под нажимом сигнальной пружины упирается в верхнюю плоскость муфты; в заданный момент времени выступ западает в косой срез муфты, и сигнальный механизм приходит в действие.

 

На трубке сигнального колеса закреплена сигнальная стрелка. На сигнальном колесе нарезаны зубья, которые находятся в зацеплении с трибом, закрепленным на оси, выведенной из корпуса и снабженной головкой для установки времени сигнала.

Заводное колесо сигнального механизма находится в зацеплении с трибом скобочного колеса; скобочное колесо, сидящее на оси, находится в зацеплении со скобкой, закрепленной на оси; на оси скобки закреплены стержень останова и пуска молотка и сам молоток.

 

 

 

Рис. 175. А — стрелочные колеса и сигнальный механизм будильника (вид сбоку):
1 — заводное колесо; 2 — храповое колесо боя; 3 — вал заводного колеса; 4 — скобочное колесо боя; 5 — пружина сигнального вала; 6 — гайка сигнального вала; 7 — контргайка сигнального вала; 8 — шайба сигнального вала; 9 — ось якоря; 10 — якорь; 11 — молоток; 12 — короткий стержень молотка; 13 — пружина-защелка; 14 — муфта сигнального колеса; 1д — штифт сигнального колеса; 16 — вырез в муфте сигнального колеса; 17 — сигнальное колесо; 18 — ось и шайба; 19 — триб вексельного колеса; 20 — часовое колесо; 21 — минутный триб;
Б — стрелочные колеса со стороны циферблата

 

 

 

Рис. 176. Сигнальное колесо с муфтой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..