ПЕРЕДАЧА,
СТРЕЛОЧНЫЙ И СИГНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ БУДИЛЬНИКОВ
Стрелочные колеса будильника (рис.
175). На оси центрального колеса запрессован минутный триб, от
которого через вексельное колесо с трибом приводится в движение
часовое колесо.
Сигнальный механизм связан с ходом будильника через сигнальное
колесо (рис. 176), находящееся в зацеплении с трибом вексельного
колеса. Сигнальное колесо вращается на оси (сигнальный вал), в
которую вставлен штифт, упирающийся в торец муфты сигнального
колеса. На этой оси закреплена сигнальная стрелка. Сигнальное
колесо вместе с муфтой прижато к штифту сигнальной пружиной,
упирающейся снизу в колесо. Как только часовая стрелка подходит
к указанному сигнальной стрелкой времени, сигнальное колесо под
давлением сигнальной пружины приподнимается, и штифт входит в
вырез муфты в сигнальном колесе. Согнутый конец сигнальной
пружины освобождает короткий стержень на рычаге молотка, и
молоток начинает ударять по звонку. При помощи косого среза в
торце муфты сигнального колеса во время хода часов под давлением
штифта, сигнальное колесо и пружина опять опустятся, и бой будет
отключен.
Для того чтобы во время хода часов сигнальная стрелка не
смещалась, на сигнальном вале установлена шайба, упирающаяся в
заднюю платину; сверху платины на сигнальном вале установлены
пружина и гайка, создающие необходимое натяжение пружины.
В настоящее время выпускают будильники, где
применена центральная сигнальная стрелка. В этом случае
сигнальное колесо установлено под циферблатом и во время
разборки часов не снимается.
На сигнальном колесе имеется муфта с косым срезом, а под часовым
колесом находится сигнальная пружина.
На часовом колесе имеется выступ, который под нажимом сигнальной
пружины упирается в верхнюю плоскость муфты; в заданный момент
времени выступ западает в косой срез муфты, и сигнальный
механизм приходит в действие.
На трубке сигнального колеса закреплена
сигнальная стрелка. На сигнальном колесе нарезаны зубья, которые
находятся в зацеплении с трибом, закрепленным на оси, выведенной
из корпуса и снабженной головкой для установки времени сигнала.
Заводное колесо сигнального механизма находится в зацеплении с
трибом скобочного колеса; скобочное колесо, сидящее на оси,
находится в зацеплении со скобкой, закрепленной на оси; на оси
скобки закреплены стержень останова и пуска молотка и сам
молоток.
|