ПЕРЕДАЧА, СТРЕЛОЧНЫЙ И СИГНАЛЬНЫЙ
МЕХАНИЗМЫ БУДИЛЬНИКОВ
Колесное зацепление. Оно состоит из колес га трибов. Часто трибы
в будильнике имеют цевочное, т. е. штифтовое зацепление (рис.
171). Цевочное зецепление весьма несовершенно, но в то же время
мало чувствительно к нарушению точности расстояния между осями и
легко переносит загрязнение.
Рис. 171. Цевочное (штифтовое) зацепление:
1 — стальной штифт триба;
2 — зубья колес; 3 — ось колеса
Узел завода будильника показан на рис. 172.
Храповое колесо запрессовано на вал заводного колеса и входит в
зацепление с собачкой, закрепленной на заводном колесе
заклепкой. К окружности храпового колеса собачку прижимает
пружина.
Вал заводного колеса имеет резьбу для
закрепления заводного ключа и крючок для внутреннего конца
пружины, наружный конец которой закреплен на колонке механизма.
На рис. 173 показащл основные формы наружного и внутреннего
концов пружины.
|