КОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ БУДИЛЬНИКОВ

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ГЛАВА VI КОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ БУДИЛЬНИКОВ

В этой главе описываются толыко специфические особенности конструкции будильников и рем,онт их деталей и узлов, отличающихся от карманных и наручных часов.

 


КОНСТРУКЦИЯ БУДИЛЬНИКОВ

Характерной особенностью будильника является наличие сигнального устройства (рис. 166).

Будильник имеет два самостоятельных механизма, работающих независимо, но согласованно по (времени, — механизм хода (анкерный) и механизм боя. Будильники бывают с боковой или с центральной сигнальной стрелкой. Звуковоспроизводящие детали могут быть расположены как внутри корпуса, так и снаружи. Очень распространены будильники с опарой баланса на конических цапфах.

Механизм хода будильника состоит из следующих деталей:

1. Стальная, полированная ось баланса (рис. 167), заостренная с двух концов, имеющая в центре паз. Ось вращается в двух стальных центровых винтах, имеющих тщательно отполированное коническое углубление и ввинченных в переднюю и заднюю платины. Существуют также будильники, в центровых винтах которых закреплены камни.

2. Баланс запрессованный на указанную ось (рис. 168).

3. Импульсный штифт, закрепленный на перекладине баланса.

4. Вилка, имеющая четыре рожка, обеспечивающих ее взаимодействие с импульсным штифтом и предохраняющих вилку от несвоевременных перемещений. Паз на оси баланса пропускает рожки вилки при ее перемещении во время сообщения балансу импульса.

5. Якорь, запрессованный на оси вилки. На нем установлены два штифта — входной и выходной, для взаимодействия с ходовым колесом, имеющим 15 наклонных зубьев для необходимой притяжки. Зуб ходового колеса имеет пятку, вершину, плоскости

импульса и итсжоя и угол притяжки. Входным -и выходным штифтами якорь охватывает 2,5 зуба ходового колеса. Амплитуда баланса составляет 270°. При колебании баланса эллипс упирается в рожки вилки, а штифт якоря — в обод колеса, который выполняет роль ограничителя колебаний анкера.

 

6. Волосок, который внутренним концом закрепляется в отверстие колодки, установленной на оси баланса, а наружным концом с помощью штифта закрепляется в отверстии колонки, (приклепанной к задней платине.

Последовательность работы хода будильника показана на рис. 169.

Наряду с будильниками крупного размера, выпускаются малогабаритные будильники со штифтовым или обычным анкерным ходом.

Одна из разновидностей хода будильника показана на рис. 170.

 

 

 

 

Рис. 166. Механизм будильника:
1 — заводное колесо хода; 2 — храповое колесо,
3 — ходовое колесо с трибом; 4 — якорь; 5 — противовес анкера; 6 — ось анкера; 7 — спираль; 8 — баланс; 9 — секундное колесо с трибом; 10 — промежуточное колесо с трибом; 11 — заводное колесо боя; 12 — скобочное колесо с трибом; 13 — скобка
молотка; 14 — молоток; 15 — короткий стержень молотка; 16 — сигнальный валик; 17 — центральное колесо; 18 — фрикционная пружина; 19 — пружина собачки; 20 — собачка
 

 

 

Рис. 167. Оси баланса будильника:
1 — ось баланса будильника, заостренная с двух концов; 2 — ось баланса с цапфами; 3 — паз для прохождения вилки

 

 

 

Рис. 168. Узел хода будильника и ходовое колесо:
1 — баланс; 2 — анкерная вилка; 3 — четыре рожка анкерной вилки;
4 — паз оси; .5 — импульсный штифт; 6 — ось баланса; 7 — два штифта — входной и выходной; 8 — якорь; 9 — ось анкерной вилки;
10 — противовес анкерной вилки; 11 — ходовое колесо; 12 — пятка зуба ходового колеса; 13 — плоскость импульса; 14 — вершина зуба;
15 — плоскость покоя; 16 — угол притяжки

 

 

 

 

Рис. 169. Последовательная работа хода будильника

 

 

 

 

Рис. 170. Узел хода малогабаритного будильника со штифтовым ходом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..