ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ПЕРЕДАЧИ И РЕМОНТУАРА НАРУЧНЫХ И КАРМАННЫХ ЧАСОВ

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ПЕРЕДАЧИ И РЕМОНТУАРА НАРУЧНЫХ И КАРМАННЫХ ЧАСОВ

 

 

Часовое колесо. Часовое колесо должно быть закреплено на минутном трибе с минимальным зазором. Следствием большого зазора может быть сдвиг зубьев часового колеса относительно триба вексельного колеса и их заклинивание. В данном случае необходимо выточить новую втулку. Для этого в латунном прутке просверливают отверстие, отрезают необходимой длины трубку и надевают ее на державку. Обточив на токарном станке втулку, закрепляют ее в колесе, из которого предварительно удаляют старую трубку.

Если часовое колесо надевается на минутный триб туго, а наружная часть минутного триба вполне исправна, то необходимо слегка развернуть отверстие втулки часового колеса.

Перемещение часового колеса в осевом направлении устраняется установкой пружинящей шайбы из фольги.



Вексельное колесо. Если триб вексельного колеса имеет большой радиальный зазор, это может вызвать проскакивание зубьев вексельного колеса относительно зубьев минутного триба и проскакивание часового колеса относительно триба вексельного колеса; также возможно заклинивание вексельного или часового колес. В этих случаях необходимо сменить ось вексельного колеса.

Если триб вексельного колеса сидит на колесе слабо, нужно расклепать или выбить триб, увеличить отверстие в колесе и вточить футер, затем довести отверстие до надлежащего размера.

Если триб вексельного колеса насаживается на ось туго, достаточно взять проволочку из красной меди и, смазав ее мелким наждачным порошком, прошлифовать триб внутри.

Если триб слишком высок и упирается в циферблат, следует сточить его мелким точильным камнем, после чего очистить от заусенцев.

Слабо сидящую в гнезде ось вексельного колеса лучше всего заменить новой.

Согнутые зубья в часовом или вексельном колесах выправляют, упирая лезвие ножа в основание соседнего зуба и отгибая согнутый зуб в обратную сторону. Новые зубья вставляют так, как указано на рис. 115; для этого необходимо пропилить прорезь для вставки зуба, запилить с двух сторон латунную проволоку и легкими ударами молоточка туго забить ее в прорезь; вставленную заготовку нужно с двух сторон расклепать молотком, пропаять и опилить зуб по форме смежных зубьев. Затем следует промыть колесо в нашатырном спирте и бензине.
 

 

Рис. 115. Вставка зуба в вексельное или часовое колеса



Минутный триб и ось центрального колеса. Если минутный триб закреплен на оси центрального колеса слабо, следует слегка сдавить кусачками середину трубки триба, предварительно насадив его на латунный штифт, во избежание сжатия на большую чем нужно величину или перекусывания триба.

Если погнута ось минутного триба, необходимо выровнять вставную ось молотком на наковальне. Если погнутость не выправляется, следует изготовить новую ось, выточив ее на токарном станке так, чтобы она плотно входила в триб среднего колеса к чтобы во время перевода стрелок ось поворачивалась с некоторым трением. Минутный триб должен быть плотно насажен на ось.
Когда вставная ось сидит в отверстии триба среднего колеса слабо, часы ходят, но стрелки стоят на месте. Для того чтобы устранить этот дефект, следует на вставном валике сделать насечку поближе к головке валика, прокатить его между двумя бархатными напильниками, а затем слегка отполировать.

Колесо перевода стрелок. Если колесо перевода стрелок имеет большой радиальный или вертикальный зазор, тогда его зубья могут выйти из зацепления с зубьями вексельного колеса.

При большом радиальном зазоре можно выточить втулку, при вертикальном зазоре следует подложить под колесо шайбу.

Колесо перевода стрелок часто заедает, вследствие того что нет зазора; необходимо при этом сошлифовать колесо на камне, сделав его тоньше, и снять заусенцы с зубьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..