КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЧАСОВ

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЧАСОВ

 

 

Барабан. Для помещения и закрепления заводной пружины, а также для передачи вращательного движения центральному колесу служит барабан.

Зубья в барабане толще, чем в колесах. Зазор между зубьями барабана и трибом центрального колеса должен быть минимальным.

Барабан имеет соответствующую выточку, в которую плотно входит крышка. В центре барабана и крышки имеются отверстия, в которые входит вал барабана. В стенке барабана выдавлен выступ (крючок) для закрепления наружного конца пружины.

В других конструкциях стенка барабана или снабжена уступом или дно барабана и крышка имеют отверстия для закрепления замка наружного витка заводной пружины.

Вал барабана изготовлен из стали. Одна из цапф вала имеет квадрат для установки барабанного колеса. Для закрепления барабанного колеса цапфа имеет отверстие с резьбой для винта.

На боковой поверхности вала имеется крючок, который входит в отверстие внутреннего конца пружины.
 

 

 

Пружина. В карманных и наручных часах двигательной силой является упругость закрученной стальной пружины (стальной ленты, свернутой в виде спирали). Заводная пружина служит для приведения в движение колесной передачи и поддержания колебаний баланса.

Внешний конец пружины с замком или отверстием прикреплен к барабану, а внутренний конец пружины с отверстием — к крючку вала барабана.

При заводке часов пружина постепенно плотно навивается на вал барабана и, стремясь развернуться, вращает барабан вместе с колесной передачей.

Таким образом, пружина разворачивается по мере ход^а часов и в опущенном состоянии опять прилегает к стене барабана. Сила пружины должна быть такой, чтобы волосок баланса относительно легко «вырывал» анкерную вилку из-под зуба ходового колеса, обеспечивая давление зуба ходового колеса «а палету анкерной вилки с силой, равной примерно 0,24 г (в часах калибром 17—18 линий). Калибр часов определяется посадочным диаметром платины, выраженным в миллиметрах или французских линиях (одна французская линия равна 2,256 мм). Так как во время удара эллипса о рожок вилки баланс теряет скорость, то, если пружина будет более сильной, чем это необходимо для данных часов, анкерная вилка не освободится, так как зуб анкерного колеса давит на палету сильнее, чем следует. Чтобы пружина могла свободно сворачиваться и разворачиваться, ширина ее должна быть минимум на 0,1 мм меньше внутренней высоты барабана (до выточки в крышке).
 

Сила пружины, т. е. создаваемый ею крутящий момент, по мере раскручивания постепенно ослабевает. В отдельных случаях, спустя 26—28 час после завода, сила упругости пружины теряется почти вдвое.

Для того, чтобы часы ходили правильно, пружина должна обеспечить за сутки 3,5—4 оборота барабана.

Однако выпускаются часы, в которых барабан делает до 6 оборотов. Такие часы могут ходить от одной за!водки пружины 36—42 час.

Крутящий момент пружины в таких часах более стабилен, что способствует более точному ходу часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..