Монтаж горизонтальных металлических воздуховодов

  Главная       Учебники - Техника      Справочник молодого рабочего по изготовлению и монтажу вентиляционных систем

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Монтаж горизонтальных металлических воздуховодов

 

 Их монтаж ведут в такой последовательности (рис. 119):

тщательно осматривают места прокладки и выявляют наиболее рациональные пути транспортирования воздуховодов, места их сборки в укрупненные блоки, потребность в грузоподъемных средствах; если решение о методе и последовательности монтажа воздуховодов несколько отличается от рекомендаций ГТГТР, то вопросы, касающиеся нагрузок на строительные конструкции (места установки креплений, блоков лебедок и пр.), согласовывают с генподрядчиком с соответствующей записью в ГТГТР;

размечают места установки средств креплений, выполняют подготовительные работы (сверлят отверстия, приваривают закладные детали) и устанавливают крепления (кронштейны, подвески, опоры); для установки средств крепления на высоте используют либо механизмы (автогидроподъемники, телескопические автовышки), либо монтажные вышки и подмости;

размещают грузоподъемные средства на предусмотренных местах с креплением их к строительным конструкциям;

доставляют в зону монтажа детали воздуховодов в последова» тельности, определенной предварительной разбивкой системы, и собирают их в woiueiсIвии с монтажными чертежами в укрупненное звенья (плети); звенья собирают на инвентарных подставках; в процессе сборки на воздуховоды надевают хомуты для последующего крепления к подвескам; рекомендуемые длины звеньев воздуховодов указаны в табл. 84.
 

 

 

Рис. 119. Монтаж горизонтальных воздуховодов укрупненными звеньями: 1-автогидроподъемник, 2—рычажная лебедка, 3 — подвески, 4 — траверса, 5 — воздуховоды, собранные в звено.
 

 

 

после окончания сборки звена (плети) его стропят с использованием траверсы и закрепляют по его концам оттяжки; для оттяжек обычно используют пеньковый канат диаметром 18...23 мм; канат для поднятия траверсы со звеном (плетыо) воздуховодов пропускают через отверстие в кровле, над которым на подкладках установлена ручная рычажная лебедка; можно применить вариант подъема с креплением к ннжнему поясу ферм отводного блока и установкой лебедки в цехе, что предпочтительнее с точки зрения простоты подачи команд по подъему звена;

пробным подвешиванием уточняют положение центра тяжести и корректируют положение строп или траверсы;

поднимают звено на проектную высоту с использованием авто-гидроподъемника, телескопической вышки или подмостей крепят его к заранее выставленным подвескам;

проверяют правильность положения воздуховода и соединяют с ранее смонтированным звеном;

талрепами добиваются равномерного натяжения подвесок; снимают стропы, траверсу и оттяжки и переходят к монтажу следующего укрупненного звена или плети.

Во время подъема звен,1 воздуховодов и до его надежного закрепления должны быть приняты меры, исключающие появление людей а зоне монтажа.

При монтаже воздуховодов в межферменном пространстве часто бывает затруднительно поднять укрупненное звено воздуховодов из-за металлических связен нижнего пояса и ограниченного расстояния между стропильными фермами покрытия, равного 6 или 12 м. Если связи нижнего пояса фермы не мешают подъему укрупненного звена, то звено длиной, равной или близкой к расстоянию между стропильными фермами, может быть поднято двумя лебедками (рис. 120) и заведено в проектное положение.

 

 

 

Рис. 120. Монтаж воздуховодов в межферменном пространстве двумя лебедками:
1 — воздуховоды, 2 — блок; /.../// — последовательность монтажа

 



Монтаж воздуховодов в межферменном пространстве можно выполнить, используя временную конструкцию транспортного пути (рис. 121), выполненного из угловой стали № 7, 5 или швеллера № 8, и монтажную тележку. Путь должен быть смонтирован под трассой воздуховода. Отдельные звенья поднимают в начале магистрали лебедкой. Звенья последовательно, одно за другим, поднимают к месту установки, транспортируя на тележке, соединяют и крепят в проектном положении. По окончании монтажа воздуховодов временный транспортный путь демонтируют.

Монтаж воздуховодов в межколонном пространстве (рис. 122) начинают с установки внутри колонн промежуточных патрубков с временным их креплением к колоннам. Длина патрубков должна быть несколько больше ширины колонн, чтобы их фланцы были доступны для сборки. Укрупненное звено, поднятое в проектное положение, соединяется с патрубками и крепится к заранее установленным подвескам.
 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..