Их монтаж ведут в такой последовательности
(рис. 119):
тщательно осматривают места прокладки и выявляют наиболее рациональные
пути транспортирования воздуховодов, места их сборки в укрупненные
блоки, потребность в грузоподъемных средствах; если решение о методе и
последовательности монтажа воздуховодов несколько отличается от
рекомендаций ГТГТР, то вопросы, касающиеся нагрузок на строительные
конструкции (места установки креплений, блоков лебедок и пр.),
согласовывают с генподрядчиком с соответствующей записью в ГТГТР;
размечают места установки средств креплений, выполняют подготовительные
работы (сверлят отверстия, приваривают закладные детали) и устанавливают
крепления (кронштейны, подвески, опоры); для установки средств крепления
на высоте используют либо механизмы (автогидроподъемники,
телескопические автовышки), либо монтажные вышки и подмости;
размещают грузоподъемные средства на предусмотренных местах с креплением
их к строительным конструкциям;
доставляют в зону монтажа детали воздуховодов в
последова» тельности, определенной предварительной разбивкой системы, и
собирают их в woiueiсIвии с монтажными чертежами в укрупненное звенья
(плети); звенья собирают на инвентарных подставках; в процессе сборки на
воздуховоды надевают хомуты для последующего крепления к подвескам;
рекомендуемые длины звеньев воздуховодов указаны в табл. 84.
после окончания сборки звена (плети) его стропят с
использованием траверсы и закрепляют по его концам оттяжки; для оттяжек
обычно используют пеньковый канат диаметром 18...23 мм; канат для
поднятия траверсы со звеном (плетыо) воздуховодов пропускают через
отверстие в кровле, над которым на подкладках установлена ручная
рычажная лебедка; можно применить вариант подъема с креплением к ннжнему
поясу ферм отводного блока и установкой лебедки в цехе, что
предпочтительнее с точки зрения простоты подачи команд по подъему звена;
пробным подвешиванием уточняют положение центра тяжести и корректируют
положение строп или траверсы;
поднимают звено на проектную высоту с использованием
авто-гидроподъемника, телескопической вышки или подмостей крепят его к
заранее выставленным подвескам;
проверяют правильность положения воздуховода и соединяют с ранее
смонтированным звеном;
талрепами добиваются равномерного натяжения подвесок; снимают стропы,
траверсу и оттяжки и переходят к монтажу следующего укрупненного звена
или плети.
Во время подъема звен,1 воздуховодов и до его надежного закрепления
должны быть приняты меры, исключающие появление людей а зоне монтажа.
При монтаже воздуховодов в межферменном пространстве часто бывает
затруднительно поднять укрупненное звено воздуховодов из-за
металлических связен нижнего пояса и ограниченного расстояния между
стропильными фермами покрытия, равного 6 или 12 м. Если связи нижнего
пояса фермы не мешают подъему укрупненного звена, то звено длиной,
равной или близкой к расстоянию между стропильными фермами, может быть
поднято двумя лебедками (рис. 120) и заведено в проектное положение.
Рис. 120. Монтаж воздуховодов в межферменном
пространстве двумя лебедками:
1 — воздуховоды, 2 — блок; /.../// — последовательность монтажа
Монтаж воздуховодов в межферменном пространстве можно выполнить,
используя временную конструкцию транспортного пути (рис. 121),
выполненного из угловой стали № 7, 5 или швеллера № 8, и монтажную
тележку. Путь должен быть смонтирован под трассой воздуховода. Отдельные
звенья поднимают в начале магистрали лебедкой. Звенья последовательно,
одно за другим, поднимают к месту установки, транспортируя на тележке,
соединяют и крепят в проектном положении. По окончании монтажа
воздуховодов временный транспортный путь демонтируют.
Монтаж воздуховодов в межколонном пространстве (рис. 122) начинают с
установки внутри колонн промежуточных патрубков с временным их
креплением к колоннам. Длина патрубков должна быть несколько больше
ширины колонн, чтобы их фланцы были доступны для сборки. Укрупненное
звено, поднятое в проектное положение, соединяется с патрубками и
крепится к заранее установленным подвескам.