Общие положения. Монтаж возтуховодов на объектах выполняют после
возведения наружных ограждений зданий, внутренних стен и вентиляционных
камер. Па крупных стройках воздуховоды монтируют сразу после установки
ферм и устройства покрытий, на небольших объектах — после установки
вентиляционного оборудования. Исключение составляют воздуховоды
вентиляционных систем, связанных с технологическим оборудованием. Их
монтируют после установки оборудования либо одновременно с ним.
Внутри объекта воздуховоды транспортируются в соответствии с ППР. Для
этого используют автомашины или автопогрузчики. На незначительные
расстояния воздуховоды переносят вручную. Для подъема воздуховодов
применяют башенные и автомобильные краны, подъемники, лифты. Строповка
воздуховодов приведена на рис. 100.
До начала монтажа воздуховодов:
принимают объект по акту под монтаж; завозят воздуховоды вентиляционных
систем на приобъектный склад, где проверяют наличие деталей для каждой
вентиляционной системы в соответствии с монтажными чертежами и
комплектность средств креплений; укладывают детали с учетом
последовательности их монтажа;
производят предварительное укрупнение прямых участков и фасонных частей
в звенья и плети в зависимости от способа монтажа, массы деталей,
грузоподъемности механизмов и местных условий; устанавливают
последовательность монтажа блоков;
размечают места установки креплений и проверяют наличие закладных
деталей для креплений, если они предусмотрены проектом; места креплений
подвесок для воздуховодов размечают по оси трассы снизу либо сверху
покрытия; места установки кронштейнов по колоннам размечают с учетом
средней длины регулируемых подвесок; места крепления вертикальных шахт
по стенам и колоннам здания размечают с применением отвеса;
окончательно определяют последовательность проведения монтажа
воздуховодов; места установки грузоподъемных средств (блоков, лебедок)
должны быть предусмотрены в ППР и согласованы со строителями.
При выполнении монтажных работ следует соблюдать
основные
положения:
воздуховоды, предназначенные для транспортирования увлажненного воздуха
(местные отсосы от ванн, системы кондиционирования воздуха), монтируют
таким образом, чтобы в нижней части не было продольных швов с уклоном
0,01 ...0,015 в сторону дренажных устройств;
вертикальные воздуховоды не должны отклоняться от отвесной линии более
чем на 2 мм на 1 м длины;
болты всех фланцевых соединений должны быть затянуты до отказа и гайки
болтов расположены с одной стороны фланца; при установ-ке болтов
вертикально ганки располагают с нижней стороны соединения;
прокладки между фланцами воздуховодов должны обеспечивать плотность
соединения и не выступать внутрь или наружу воздуховодов; в качестве
прокладочного материала можно использовать поролон, ленту профильной
резины толщиной 4...5 мм, пористую резину, полимерные мастичные жгуты,
асбестовый шнур и картон (при температуре перемещаемой среды свыше
70°С), кислотощелочестойкую резину и пластикат (для сред с агрессивными
парами и веществами);
бесфланцевые соединения воздуховодов (на бандажах и шинах) герметизируют
лентой «Герлен» (при температуре перемещаемой среды до 40°С), мастикой «Бутепрол»
(воздуховоды круглого сечения, по которым перемещается среда
температурой до 70°С);
разъемные соединения воздуховодов следует располагать за пределами стен,
перегородок и покрытий;
монтаж воздуховодов вести способами, предусмотренными «Типовыми
технологическими картами на монтаж воздуховодов» и указаниями ППР.