МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ С АВТОКРАНАМИ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94 

 

 

 

§ 62. МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ С АВТОКРАНАМИ

Монтажными называются работы по установке в проектное положение и постоянному креплению конструкций и оборудования с присоединением к ним коммуникаций здания или сооружения. Весь комплекс работ по монтажу здания разделяется на подземный (нулевой) и надземный циклы. Условное изображение элементов зданий и их наименование приведены в ГОСТ 21.107 — 78.

При выполнении работ нулевого цикла производят разбивку и монтаж фундамента, цокольной части здания, укладывают плиты перекрытия над подвальной частью.

Надземный цикл включает в себя монтаж наружных и внутренних стен здания, междуэтажных и чердачных перекрытий, перегородок, инженерного и технологического оборудования, элементов крыши.
Способ организации монтажных работ определяется типом объекта, местом, способом укладки в проектное положение и типом монтируемых конструкций, содержанием, последовательностью и продолжительностью выполнения монтажных операций, применяемыми машинами и схемами их расположения относительно здания и склада, составом звена рабочих. Конструкции на объекте монтируют в определенной последовательности, обеспечивающей подготовку соответствующих участков под послемонтажные работы:

раскладка конструкций у мест . монтажа, подготовка опор под монтируемые элементы, подготовка конструкций к монтажу, устройство подмостей;

строповка конструкций для их подъема и расстроповка после установки и закрепления;

подъем, наводка и установка конструкций на опоры;

установка связей и выполнение проектных креплений.

Опорами конструкций служат фундаменты, основания, опорные части ранее установленных элементов.

Монтируемые элементы, подвешенные к крюку крана, во время подъема под действием ветра, толчков могут изменять свое положение, раскачиваться, поворачиваться вокруг вертикальной оси подвеса. Если не удерживать элемент от поворота, он может задеть стрелу крана или окружающие предметы. Поэтому рабочие сопровождают элемент к месту установки, удерживая его за оттяжки.

Рациональное место установки крана относительно монтируемого здания определяют по минимальному значению длины стрелы, при котором обеспечивается подъем груза максимальной массы на заданную высоту с соблюдением действующих правил безопасного ведения монтажных работ (СНиП III-4—80).

 

 

 

Монтажной единицей могут быть штучные элементы (прогоны, ригели, колонны, плиты), крупноразмерные детали заводского изготовления (панели на одну или две комнаты, санитарно-технические кабины), а также элементы, прошедшие предварительную укрупнительную сборку.

В зависимости от последовательности установки монтажных единиц в проектное положение различают дифференцированный (раздельный) и комплексный методы монтажа. Выбранный для данного объекта метод производства работ должен обеспечивать четкую последовательность монтажа, комплектность сборки, минимальный разрыв между установкой и закреплением элементов, максимальное
совмещение смежных операций. Должны быть гарантированы точность монтажа, пространственная жесткость конструкций при минимальном числе рабочих движений крана.

При дифференцированном методе монтаж начинают с укладки фундаментных блоков и подушек, установки колонн, затем последовательно монтируют элементы стен, балки, плиты перекрытия, фермы, элементы кровли. При таком способе монтажа кран может передвигаться вдоль пролета (по середине или краю), поперек пролета, вне возводимого здания по его периметру (рис. 138). Путь перемещения крана выбирают в зависимости от его грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка, конструктивнопланировочных решений зданий, массы монтажных единиц.

Перемещаясь по середине пролета, кран может устанавливать с одного места до четырех и более колонн, что сокращает число его перемещений. При больших пролетах технические возможности крана часто оказываются недостаточными для установки смежных колонн, и в этом случае он перемещается по краям пролета, работая на минимальном вылете. При этом число перестановок крана увеличивается.

При движении поперек пролета рабочий путь крана оказывается значительно короче, чем в случае его перемещения вдоль пролета, но увеличивается общее время на перестановку крана из одного пролета в другой.

Наиболее эффективным является перемещение крана вне здания или сооружения вдоль его одной, двух или всех сторон, но эту схему можно применять только при монтаже одноэтажных жилых зданий и зданий культурйо-бытового назначения, ~а также небольших отдельно стоящих сооружений шириной, соответствующей полезному вылету крюка. Дифференцированный метод обеспечивает высокую производительность и точность сборки.

 

 

 

Рис. 137. Схема для определения места установки у здания автомобильного крана с решетчатой (а) и телескопической (б) стрелами

 

 

 

Рис. 138. Технологическая схема производства работ при дифференцированном методе монтажа сельскохозяйственного производственного здания: а — схема движения крана, б —г —монтаж фундаментных блоков, колонн, плит покрытия
 

 

 

 

 



При комплексном методе одновременно монтируют разноименные конструкции в пределах рабочей зоны крана. Наиболее часто этот метод применяют при реконструкции зданий и сооружений, когда кран одновременно укладывает фунда-устанавливает наружные стеновые панели и внутренние панели перегородок, а затем укладывает на них плиты перекрытия. За одну проходку крана полностью собирают все конструкции секции. Благодаря этому быстрее открывается фронт для отделочных работ и, кроме того, уже в период строительства обеспечиваются необходимая жесткость и устойчивость конструкций.

Монтажу технологического оборудования предшествует подготовительная работа: рабочую зону очищают от строительного мусора и ненужных материалов, сооружают основание, устанавливают закладные элементы для крепления оборудования, снимают опалубку, леса и ограждают лестницы, закрывают каналы и люки, проверяют монтажные отверстия. Особое внимание обращают на
фундаменты и основания для машин и оборудования. При неточно установленных фундаментах нарушается связь оборудования и возникает необходимость в подгоночных работах. Фундаменты очищают от выступающей арматуры, поверхность их должна быть ровной, без выступов, раковин и замасленных мест. Монтаж оборудования можно вести дифференцированным методом, но для сокращения сроков ввода объектов в эксплуатацию применяют комплексный метод монтажа оборудования.

Монтажные работы выполняет комплексная бригада рабочих, состоящая из монтажников, стропальщиков и машиниста крана. С целью наиболее полного использования кранов по времени в течение суток монтажные работы организуют в две-три смены. Бригада разбита на

звенья, которые работают посменно. Звеньями, в которых бригадир не работает, руководит звеньевой.

В течение первой и второй смен выполняют непосредственно монтаж конструкций, в третью смену разгружают прибывающие на приобъектный склад детали и подают материалы на этажи для работы внутри здания. При монтаже с транспортных средств, когда необходимость в выполнении погрузочно-разгрузочных операций отпадает, монтажные работы ведут в течение всех трех смен. На отдельных этапах возведения зданий и сооружений организация работ может быть изменена. Например, в первую смену выполняют санитарно-технические работы или устанавливают технологическое оборудование, а в течение двух последующих смен монтируют конструкции.

Вертикальным транспортом называется процесс подачи материала со склада или транспортного средства на соответствующий уровень возводимого здания. Организация работ заключается в определении рода и способа подачи материала, а также периода в технологическом цикле возведения здания, в течение которого этот материал может транспортироваться на здание автомобильным краном. Вертикальный транспорт материалов автомобильным краном осуществляется открытым способом через перекрываемые проемы на приемные площадки, леса, подмости, этажерки. Основные группы грузов подают на этаж через проемы перед их перекрытием и используют на стадии послемонтажного цикла.

По времени в течение суток вертикальный транспорт материалов, подлежащих длительному хранению, осуществляют после выполнения соответствующего объема основных монтажных работ (обычно во вторую или третью смену). Если материал используют непосредственно в процессе возведения здания (раствор, бетон, кирпич), его транспортируют в течение всех рабочих смен.

Масса материалов должна соответствовать несущей способности перекрытий, выносных площадок, лесов, подмостей, на которые их поднимают.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94