БЛОКИ, ПОЛИСПАСТЫ, КРЮКОВЫЕ ПОДВЕСКИ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 30.

БЛОКИ, ПОЛИСПАСТЫ, КРЮКОВЫЕ ПОДВЕСКИ АВТОКРАНОВ

Блоки на автомобильных кранах применяют для изменения направления движения каната (направляющие и отклоняющие) и для выравнивания усилий (уравнительные). Блоки изготовляют литыми из серого чугуна, а для больших
нагрузок — из стального литья. По характеру установки различают неподвижные и подвижные блоки.

Неподвижным называется такой блок, ось которого при работе остается неподвижной (рис. 107, а). При подъеме с помощью такого блока груза массой Q в канате возникает усилие Р, численно равное произведению массы груза и ускорения свободного падения. Для преодоления этого усилия к свободному концу каната необходимо также приложить усилие Р. Под воздействием усилия Р, направленного вниз, груз поднимается вверх. Поэтому говорят, что неподвижный блок дает возможность изменять направления усилия для подъема груза по сравнению с направлением движения груза, но не дает выигрыша в силе.

Подвижным блоком называют такой, ось которого опускается или поднимается вместе с грузом (рис. 107,6). При подъеме груза массой Q к свободному концу каната необходимо приложить усилие Р/2. Таким образом, подвижный блок дает возможность поднять груз Q, прикладывая к подвижному концу каната усилие, в два раза меньшее, чем при подъеме груза Q без подвижного блока. Поэтому говорят, что подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.

 

 

 

 

 

Рис. 107. Блоки и полиспасты:
 неподвижный блок, б — подвижный блок, в — простейший двукратный полиспаст, г — схема к определению кратности полиспаста; 1—5 — полиспаст с кратностью соответственно 1—5

 



При подъеме груза блок вращается вокруг оси и преодолевает при этом сопротивление от сил трения в оси блока. Кроме того, возникает также сопротивление от перегиба каната при его движении по блоку. Поэтому Рг численно будет больше Р (при неподвижном блоке) или 0,5Р (при подвижном блоке) на значение,

учитывающее КПД блока. При стальном канате и установке блока на подшипниках качения КПД блока 0,97 — 0,98. Следует помнить, что, получая выигрыш в силе почти в 2 раза (учитывая КПД), мы проигрываем в скорости подъема груза в 2 раза, так как, чтобы поднять груз на некоторую высоту, конец каната должен пройти в 2 раза больший путь, чем требуемая высота подъема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..