ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 28.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОКРАНОВ

Электрооборудование автомобильных кранов включает в себя электрооборудование базового автомобиля и поворотной части крана.

Конструкция и работа электрооборудования базовых автомобилей (источники тока, система зажигания, система электрического пуска двигателей внутреннего

сгорания базовых автомобилей, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительные приборы и различные дополнительные устройства) рассматриваются при изучении базовых автомобилей.

В кабине шасси устанавливают счетчик моточасов для учета времени работы двигателя базового автомобиля. Счетчик состоит из часового механизма автоматического подзавода, отсчетного устройства барабанного типа и электромагнитного реле, производящего пуск и остановку часового механизма. Работает он от источника постоянного тока напряжением 24 В. Подсоединяют его к минусовым зажимам источников питания через экранирующую оплетку провода. При возбуждении генератором базового автомобиля тока напряжением 8 В прибор автоматически включается и начинает отсчет. Емкость счетчика 1000 ч, точность отсчета

0,1 ч.

На поворотной части устанавливают те же аппараты, приборы и устройства электрооборудования, что и на базовом автомобиле.

Приемники указателей температуры воды и давления масла подключают к соответствующим датчикам двигателя переключателем, находящимся в кабине шасси.
Контрольные лампы включения различных приборов и устройств (например, включения цепи управления тормозами механизмов, включения отопителя) устанавливают на щитке пульта управления.

На кранах с электрическим приводом в качестве отопительной установки используют электропечи переменного тока мощностью 1000 Вт с номинальным напряжением 380 В. Размещены они в кабине машиниста и закрыты специальным кожухом. На кранах с механическим и гидравлическим приводами отопительная установка находится на поворотной раме крана сзади кабины или сбоку между опорами стрелы на специальном кронштейне или непосредственно на верхнем листе поворотной платформы.

 

 

 

Рис. 101. Отопительная установка крана КС-2561 Д:
1 — воздухопровод, 2 — отопитель, 3 — бензоотстойник, 4 — трубопроводы, 5 — бензобак, 6 — бензонасос, 7 — кронштейн

 



Отопитель 2 (рис. 101), бензонасос 6, воздухопровод 1 и бензобак 5, размещенный под кронштейном 7 (или под верхним листом рамы), соединены между собой трубопроводами 4. Бензин попадает в отопитель 2 через бензоотстойник 3. Подогретый воздух подводят к кабине по воздухопроводу и либо специальной заслонкой, либо воздуховодами подают в кабину к переднему и боковым стеклам.

К электрооборудованию поворотной части крана относятся также устройства и приборы обеспечения безопасности, описанные в § 25 и 26.

Электрооборудование поворотной части имеет то же номинальное напряжение, что и электрооборудование базового автомобиля (12 или 24 В), а приборы и аппараты соединены между собой по однопроводной схеме: одним из проводов служат металлические части крана — масса, с которой соединены отрицательные зажимы источников тока. Монтаж электропроводки выполняют разноцветным проводом ПГВА сечением 1,0; 1,5 и 2,5 мм2. От коротких замыканий и длительных перегрузок электрооборудование защищают термобиметаллические предохранители.

Подключение аппаратов, приборов и устройств электрооборудования к источникам тока базовых автомобилей и соединение их между собой изображают в виде принципиальной схемы (рис. 102).

Электроэнергия с неповоротной части крана на поворотную передается через кольцевой токосъемник 28. Цепь питания и зажигания переключают с базового автомобиля на крановую установку путевым конечным выключателем 29, сблокированным с рычагом управления коробкой отбора мощности. Кольца токосъемника используют для включения электропневмоклапана управления сцеплением, стартера и системы зажигания из кабины машиниста. Сцеплением, зажиганием и стартером управляют соответственно выключателями 19 и 27 и кнопкой 26.

Тормоза стреловой и грузовой лебедок и механизма поворота включают соответственно выключателями 13, 16 и 23. Цепь управления тормозами механизмов подключают выключателями 17 и 18, из которых первый сблокирован с фиксатором муфты реверса, а второй — с педалью сцепления. Для контроля за включением цепи управления тормозами параллельно электропневмо клапанам 14 и 11 управления тормозами стреловой и грузовой лебедок подключены контрольные лампочки 12 и 15. Электропневмоклапан управления тормозом механизма поворота подключен без контрольной лампочки. Вентилятор 4, плафон 5 освещения кабины и фару 7, установленную
на кабине машиниста, включают выключателями 6, расположенными на пульте управления.

Ограничитель грузоподъемности ОГП подключен к цепи через штепсельные разъемы 10, 21 и 25 релейного блока ограничителя. При подъеме стрелы в крайнее верхнее положение (до упора) кнопка 24 блокирует ОГП и выключатель 20 выключения механизмов крана. Размыкающие контакты кнопки 24 подключены параллельно контактам штепсельных разъемов 21 и 25 ОГП и замыкающим контактам выключателя 20. При срабатывании выключателя 20 обесточивается цепь питания электропневмоклапанов управления сцепления и тормозами (сцепление выключается, тормоза замыкаются), а одновременно размыкающие контакты кнопки 9 включают звуковой сигнал 8.

При срабатывании ОГП контакты штепсельных разъемов 21 и 25 релейного блока размыкаются (замыкаются тормоза механизмов и включается сцепление), а контакты штепсельного разъема 10 замыкаются и включают звуковой сигнал 8.

Для включения механизмов, выжав сцепление, нажимают на кнопку 24: ток через размыкающие контакты кнопки 24 и выключателей 19 и 18 поступает на выключатель 17. Далее включают ограничитель грузоподъемности ОГП (замыкаются контакты 21 и 25), включают реверс в распределительной коробке (замыкаются размыкающие контакты выключателей 17), замыкают размыкающие контакты выключателей 13, 16 и 23 (например, включают рычаг грузовой лебедки), отпускают педаль сцепления (замыкаются замыкающие контакты выключателя 19).

О том, что механизм расторможен, на пульте управления сигнализирует лампочка 12. После того как груз или стрела выведены из опасной зоны, прекращается звуковой сигнал. ^

Параллельно ограничителю грузоподъемности ОГП подключают маятниковый сигнализатор СКМ и автоматический сигнализатор опасных напряжений АСОН, во внешнюю сигнальную цепь которого подключен фонарь 2, а во внешнюю звуковую цепь — звуковой сигнал 1.

 

 

 

Рис. 102. Принципиальная схема электрооборудования крана с механическим приводом: 1,8 — звуковые сигналы, 2 — фонарь, 3 — стеклоочиститель, 4 — вентилятор, 5 — плафон, 6 — выключатели, 7 — фара, 9, 24, 26 — кнопки, 10, 21, 25 — штепсельные разъемы, 11, 14, 22 — электро-пневматические клапаны, 12, 15, 33 — контрольные лампочки, 13, 16 — 20, 23, 27, 29 — выключатели, 28 — токосъемник, 30 — отопитель, 31 — бензонасос, 32 — клеммник, 34 — тепловое реле, 35 — переключатель, 36 — отопительная установка
 

 

 



Цепь отопительной установки 36 включают переключателем 35 через тепловое реле 34, установленное на щите управления установки. Собственно отопитель 30 подключают к смонтированному на его корпусе клеммнику 32. Бензонасос 31 отопительной установки подключают к тепловому реле 34. О включении
отопителя сигнализирует контрольная лампочка 33, расположенная на щите управления отопительной установки. Кроме того, на щите управления смонтирована контрольная нить накала свечи отопителя.

 

У гидравлических кранов через контакты приборов безопасности (ограничителей грузоподъемности, подъема крюка и подъема стрелы) подключены электромагниты золотников гидрораспределителей. Эти золотники направляют поток рабочей жидкости к исполнительным механизмам крана. При нормальной работе все контакты приборов безопасности замкнуты и электромагниты находятся под напряжением. При срабатываний любого из приборов соответствующие контакты размыкаются, электромагниты обесточиваются и механизмы останавливаются.

 

 

 

Контрольные вопросы

1. По каким признакам классифицируют приборы безопасности? 2. Какие указатели устанавливают на кранах? Как устроены указатели грузоподъемности кранов с гибкой и жесткой подвеской рабочего оборудования? 3. Какие ограничители устанавливают на кранах? Опишите принципиальную схему устройства ограничителя грузоподъемности. 4. Какие сигнализаторы устанавливают на кране? 5. По рис. 102 объясните принципиальную схему электрооборудования крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..