ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СООРУЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

  Главная      Учебники - Строительство     Сооружения ЛЭП для магистральных трубопроводов (Арнополин А.Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СООРУЖЕНИИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

 

После выполнения организационных мероприятий до начала строительно-монтажных работ приступают к первому этану строительства ЛЭП - подготовительным работам.


Устройство временных сооружений в местах размещения прорабских участков имеет большое значение при организации работ на трассах ЛЭП для трубопроводов. Наиболее предпочтительным является выбор места расположения временных сооружений электролинейщиков в местах расположения временных сооружений трубостроителей. В этом случае создаются наиболее благоприятные условия для организации работ, размещения бригад и их обслуживания (питание, культурный досуг, политвоспитание), эксплуатации машин и механизмов. На местах стоянки технологических потоков по строительству трубопроводов организуют:


площадки бытового и общего назначения, где используются вахтовые жилые комплексы (ВЖК) или передвижные вагон-домики со столовой, баней, а в некоторых случаях с бассейном и спортзалом;


открытую стоянку машин и механизмов, где, как правило, размещаются топливозаправочная установка и профилактические мастерские по обслуживанию механизмов;


склад горюче-смазочных материалов;


площадки открытого хранения материалов с устройством передвижных вагонов-складов, слесарных мастерских.


Вблизи этих сооружений удобно расположить и временные базы складирования материалов оборудования, так как они будут находиться вблизи трассы трубопровода с удобной транспортной схемой развозки грузов по трассе. Временные склады необходимо также устраивать в районе железнодорожной станции, пристани или причала, куда будут поступать опоры, материалы и оборудование с заводов-поставщиков, если эти пункты удалены от трассы строительства.


Осмотр и подготовку трассы осуществляют после детального ознакомления с проектом ЛЭП непосредственно на местности.


Осмотр трассы желательно проводить с представителем генерального подрядчика, строящего трубопровод. Передвигаться при осмотре трассы рекомендуется пешком или на тех транспортных средствах, которые в дальнейшем будут использованы для перевозки бригад рабочих и грузов. Это делается для того, чтобы при осмотре трассы одновременно проверить проходимость трассы или вдольтрассовых проездов и подъездных дорог для перевозок груза. При осмотре трассы на всем ее протяжении проверяют соответствие трассы проекту, необходимость переустройства пересекаемых ЛЭП и линий связи, сноса строений, переустройства инженерных сооружений, уборки деревьев и сучьев, которые могут помешать проезду или строительству.


Одновременно с представителем генерального подрядчика определяют места и направление движения техники трубостроительного потока с тем, чтобы он не проходил в зоне строительства ЛЭП во избежание поломки линии электропередачи.


В соответствии с инструкцией ВСН2-62-75 вдольтрассовая ЛЭП должна быть расположена с левой стороны от первой нитки трубопровода, считая по ходу перекачки продукта. Расстояние ЛЭП от трубопровода определяется его диаметром, расположением кабеля технологической связи и удельным сопротивлением грунтов. Поперечный разрез трассы трубопровода и ЛЭП приведен на рис. 27, а и б, а нормируемые расстояния - в табл. 34.





Рис. 27. Поперечный разрез трассы трубопровода и ЛЭП:


а - по сельскохозяйственным угодьям; б - на землях несельскохозяйственного назначения

и Гослесфонда; 1 - отвал плодородного грунта для рекультивации; 2 - отвал грунта из траншеи

Таблица 34

Нормируемые расстояния от ЛЭП и кабеля связи до трубопровода



#G0Диаметр трубопровода, мм

Общая ширина полосы отвода А (в м) при удельном сопротивлении грунта

Ширина полосы отвода на строительство трубопровода, м

Рас-

стояние Г от кабеля связи до трубо-

провода, м

Расстояние Д от кабеля связи до ЛЭП (в м) при удельном сопротивлении грунта , Ом·м

Расстояние Д+Г от трубопровода до ЛЭП (в м) при удельном сопротивлении грунта , Ом·м



100

500

1000

>1000

Б+ В

Б

В

100

500

1000

>1000

100

500

1000

>1000


При ширине полосы отвода под ЛЭП, равной 8 м


426


32

34

35

36

28

16

12

8

8

10

11

12

16

18

19

20

720


33

35

36

37

33

20

13

8

8

10

11

12

16

18

19

20

1020


35

37

38

39

39

25

14

9

8

10

11

12

17

19

20

21

1220


36

38

39

40

42

27

15

9

8

10

11

12

17

19

20

21

1420


37

39

40

41

45

29

16

9

8

10

11

12

17

19

20

21


При ширине полосы отвода под ЛЭП, равной 40 м


426


46

48

49

50

20

12

8

8

8

10

11

12

16

18

19

20

720

47,5


49,5

50,5

51,5

23

13

10

8

8

10

11

12

16

18

19

20

1020


51

53

54

55

28

16

12

9

8

10

11

12

17

19

20

21

1220


52

54

55

56

30

18

12

9

8

10

11

12

17

19

20

21

1420


53

55

56

57

32

20

12

9

8

10

11

12

17

19

20

21


Ширина полосы отвода земель для строительства одного трубопровода Б+В, устанавливаемая "Нормами отвода земель магистральных трубопроводов" (#M12291 901707769СН 452-73#S), зависит от диаметра трубопровода. Расстояние Г от трубопровода до кабеля технологической связи принимается согласно СНиП II-45-75 в зависимости от диаметра трубопровода и составляет 8 и 9 м. Расстояние Д от кабеля технологической связи до трассы ЛЭП принимается согласно #M12293 0 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S в зависимости от удельного сопротивления грунта (табл. 35).



Таблица 35


Наименьшие расстояния от заземлителя и подземной части опоры

вдольтрассовой ЛЭП до подземного кабеля технологической связи



#G0Характеристика грунта


Удельное сопротивление грунта, Ом·м

Наименьшее расстояние от ЛЭП до кабеля, м


Болотная почва, торф, ил, суглинок


До 100

0,83

То же, грунты с примесью гальки, щебня, извести, древесины, песка в количестве до 40%. Супесь лессовидный суглинок, влажный песок


100-500

10

Сухой песок, песок с примесью щебня, гальки и валунов, разрушенные горные породы


500-1000

11

Мергель, известняк, крупнозернистый песок с валунами, скалы, валуны


>1000

0,35


Исходя из нормируемых расстояний, вдольтрассовую ЛЭП можно располагать как вне отвода трубопровода, так и в ее пределах. При обеспечении технологической связи по радио, т.е. при отсутствии кабеля связи, вдольтрассовая ЛЭП располагается и 10-12 м от трубопровода.


Вырубку просек и их расчистку в лесных массивах и зеленых насаждениях проводят для прохождения ЛЭП. Ширина просеки зависит от высоты деревьев и устанавливается в соответствии с требованиями #M12293 0 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S.


Все работы по вырубке просек и расчистке трассы выполняются, как правило, генеральным подрядчиком с привлечением специализированных лесохозяйственных организаций (лесхозов, леспромхозов), одновременно с рубкой и расчисткой трассы под трубопровод.


Обследование подъездных дорог и мостов должно выявить их наличие, возможность подъезда к трассе и проезда по ней. Если подъезд к трассе невозможен из-за болот, оврагов и рек, не имеющих мостов, то необходимо соорудить лежневые дороги, мосты и проезды. Как правило, эти работы предусматриваются проектом. В случае полного бездорожья необходимо использовать авиатранспорт - вертолеты.


Снос строений и переустройство пересекаемых инженерных сооружений также необходимо выполнять до начала основных работ, чтобы, не прекращая работы основного технологического потока, выдержать нормируемые #M12293 1 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S и СНиП допустимые расстояния от опор и проводов ЛЭП до сооружений.


К работам по переустройству относятся выносы из зоны строительства ЛЭП линий связи, радио, других ЛЭП, замена их кабельными вставками, снос строений, перекладка кабелей и других коммуникаций. Эти работы выполняются по согласованному проекту и с разрешения организаций, эксплуатирующих инженерные сооружения.


Все работы по переустройству инженерных сооружений, сносу, так же как и по устройству подъездных дорог и мостов при строительстве вдольтрассовых ЛЭП выполняет, как правило, генеральный подрядчик одновременно с подготовкой трассы для трубопровода, привлекая субподрядные организации - электромонтажные, по строительству связи и другие, а также местные эксплуатирующие организации в соответствии с профилем выполняемых работ по переустройству.


Комплектация материалами и оборудованием, выполненная в подготовительный период в полном объеме ресурсов, необходимых для строительства участка ЛЭП и ее ввода в эксплуатацию, позволяет вести на трассе работы без простоев и убытков в установленные нормами сроки. Если опоры, как правило, складируют на железнодорожных станциях, портах и причалах, то вблизи трассы устраивают линейные склады для хранения изоляторов, арматуры, проводов, горюче-смазочных материалов (ГСМ), инструмента и приспособлений для строительно-монтажных работ. В большинстве случаев изоляторы, арматуру и провода монтажники получают прямо на приобъектных складах заказчика; необходимые инструменты завозят с монтажно-заготовительного участка СМУ, а ГСМ - с ближайших нефтебаз на свой склад и на склад генерального подрядчика.


Приступать к работам основного технологического потока по строительству ЛЭП можно только при 100%-ной комплектации линии материалами и оборудованием.


Подготовка механизмов, приспособлений и инструмента заключается в следующем. Поскольку трассы ЛЭП для трубопроводов отстоят от мест дислокации СМУ на значительных расстояниях, вся техника, инструменты, приспособления должны быть в определенный срок переброшены на трассу по железной дороге или по воде, а иногда и по воздуху. До начала перебазировки механизированной колонны необходимо проверить наличие машин и механизмов, их укомплектованность и исправность. При необходимости проводят ремонт машин, тракторов, кранов, укомплектовывают их инструментами и "ходовыми" запасными частями, а также проверяют, комплектуют и подготавливают к использованию на трассе инструменты, монтажные и такелажные приспособления. Кроме того, необходимо проверить подготовленность рабочих-механизаторов к правильной эксплуатации машин и механизмов, обеспечить последние ГСМ и запасными частями, а также согласовать с генеральным подрядчиком и специальными службами вопросы агрегатно-узлового метода ремонта техники и условиях трассы, подготовить ремонтные средства.


Производственный пикетаж заключается в расстановке пикетных знаков (специальных колышков, табличек) по трассе в тех местах, где будут устанавливать опоры. От того, как точно будет разбита трасса, зависит качество работ по всей линии. Поэтому, если трассу разбивают сами электролинейщики, то эту работу поручают наиболее опытному рабочему, как правило, бригадиру.


Разбивку трассы обычно осуществляет звено из четырех человек: бригадира электролинейщиков 6-го разряда, двух электролинейщиков 2-го разряда и водителя автомобиля. Передвигаются по трассе при разбивке на автомобиле ГАЗ-66 или УАЗ-452. В условиях болот вместо автомобиля используют гусеничный транспортер ГАЗ-71 пли ГТТ.


Гусеничный транспортер ГАЗ-71, грузоподъемностью 1 т, может передвигаться по бездорожью и преодолевать водные преграды на плаву. Скорость транспортера по шоссе достигает 50 км/ч, а по воде 5-6 км/ч. Транспортер может перевозить 2 чел. в кабине и 10 чел. на платформе. Масса вездехода 3750 кг, мощность бензинового двигателя 85 кВт, транспортер имеет три основных и один запасной топливные баки общим объемом 310 л. Габаритные размеры транспортера: длина 5365, ширина - 2582, высота - 1740 мм.


При работе по разбивке трассы электролинейщики используют следующий инструмент и инвентарь: бинокль, рулетку длиной 50 м, вехи длиной 2-2,5 м, колышки, молоток или кувалду и капроновый шнур.


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..