ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

  Главная      Учебники - Строительство     Сооружения ЛЭП для магистральных трубопроводов (Арнополин А.Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА


Темпы развития трубопроводного транспорта вызывают значительный рост потребления ими электроэнергии.


Учитывая большую протяженность новых транспортных магистралей, необходимость совершенствования существующих трубопроводных систем, а также существенный рост энергопотребления, в последующие годы предстоит выполнить значительные работы по электрификации трубопроводного транспорта. Это потребует большого объема энергетического строительства, т.е. строительства линий электропередачи и подстанций напряжением 220, 110 и 35 кВ для энергоснабжения компрессорных и насосных станций, обеспечивающих перекачку газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, а также строительство воздушных линий электропередачи (ЛЭП) и подстанций напряжением 10; 6 и 0,4 кВ, предназначенных для электроснабжения потребителей линейной части магистральных трубопроводов - электрохимической защиты трубопроводов от почвенной коррозии, линейных задвижек и кранов, средств автоматизации управления кранами и задвижками, средств связи и т. п.


Протяженность строящихся ЛЭП на напряжение 10; 6 и 0,4 кВ должна быть близка к протяженности строящихся трубопроводов. Это обусловлено тем, что трубопроводы большей частью проходят в необжитых и малозастроенных районах Западной Сибири, Средней Азии, севера Европейской части страны и поэтому требуется строить ЛЭП вдоль всего трубопровода. При этом строящиеся линии получают питание от компрессорных и насосных станций, так как отсутствуют другие источники электроэнергии.


Основными потребителями электроэнергии на линейной части магистральных трубопроводов являются установки электрохимической защиты трубопроводов от почвенной коррозии и линейные задвижки. Подключение СКЗ (станций катодной защиты) и линейных задвижек с электроприводными устройствами к ЛЭП на напряжение 6-10 кВ осуществляется через трансформаторные подстанции на напряжение 6-10/0,4 кВ мощностью 10 или 25 кВа и специальные распределительные устройства. Если электроприемники получают энергию от ЛЭП на напряжение 0,4 кВ, то они подключаются к ним непосредственно, без использования трансформаторных подстанций.


По своим характеристикам как потребители электроэнергии электроприемники линейной части магистральных трубопроводов относятся к электроприемникам III категории. По надежности электроснабжения потребители линейной части магистральных трубопроводов получают электроэнергию от одного источника питания по одной линии электропередачи. Воздушные линии электропередачи могут быть напряжением 6 или 10 кВ, строящиеся вдоль всего трубопровода, когда источником электроэнергии служит компрессорная станция газопровода или насосная станция нефтепровода. Иногда схема электроснабжения линейных потребителей трубопроводов использует источники электроэнергии местных ЛЭП и подстанций, находящихся вблизи трассы прохождения трубопроводов. В этих случаях для электрообеспечения трубопроводов используют как ЛЭП напряжением 6-10 кВ, так и линии на напряжение 0,4 кВ.


При перекачке по трубопроводам особо ценных нефтепродуктов, а также для надежного обеспечения защиты окружающей среды иногда линейные задвижки продуктопроводов относят ко II категории электроприемников. В таких случаях электроснабжение их осуществляется по двум ЛЭП от двух независимых источников питания.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..