ПРИМЕРНЫЕ УРОКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ФЕХТОВАНИИ НА ЭСПАДРОНАХ

  Главная      Учебники - Спорт     Фехтование и рукопашный бой (К.Т. Булочко, В.К. Добровольский) - 1940 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

IV.

ПРИМЕРНЫЕ УРОКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ФЕХТОВАНИИ НА ЭСПАДРОНАХ


Групповой урок


Урок № 3

Тема: Атаки с подготовкой в виде захватов и обманов.

Условия: группа 20—30 человек, работают 3 преподавателя. Расчет времени — 90 мин.


Час-ти урока

Содержание материала

Время (мин)

Организационно-методические указания

I

1. Построение и прием рапорта

2. Объяснение цели урока

3. Ходьба в различном темпе с упражнениями на внима­ние

4. Раздача оружии и инвентаря

4-6


III

1. Основные положения и движения (кратко повторяются)

2. Атаки с подготовкой в виде захвата в 4-ю и 3-ю с кругом с последующим уколом или ударом

8—10

Одношереножное обучение

Двухшереножное обучение, работают последовательно обе шеренги

3. Атака с подготовкой в виде обмана на голову, правый бок, левый бок, правую-левую щеки с после-дующим уколом или ударом в открытую поражаемую часть тела

25—30


4. Самостоятельная работа по заданиям на атаки с подготовкой

15—20

Под руководством преподавателя

5. Индивидуальная проверка занимающихся

6. Соревнования в парах на 2 удара на атаку с подго-

товкой. Разбор ошибок после каждого боя

12—20

Проверку производят два преподавате-ля. При, разборе проведенных сорев-нований подчеркиваются положитель-ные моменты боев и особенно недостатки

IV

Подведение итогов урока

2—4


Итого

1— 1,5 часа


Примечание. Вторая часть урока, ставящая своей задачей общую про­работку мускулатуры и специальную работу над осанкой, выпущена, так как имеется в виду хорошо подготовленный коллектив.


Индивидуальный урок


Методические указания. Индивидуальный урок совершенствует и закрепляет полученные навыки и дает полную возможность зани­мающимся более ярко проявить свои индивидуальные особенности:

а) с точки зрения наступления — атаки и

б) с точки зрения обороны — защиты от данного движения.


а) Примерный урок на простые атаки


Исходное положение

Команда или распоряжение

Действия

Начто обратить внимание

преподава­теля

обучаемого

преподавателя

обучаемого

2-я позиция

3-я позиция

Коли

Принимает укол

Укол с выпадом

На глубокий посыл вооруженной руки

с последующим

выпадом

3-я позиция

3-я позиция

Голову руби

Принимает удар

Удар по голове с выпадом

На длинный выпад

5-я позиция

3-я позиция

Правый бок руби

Принимает удар

Удар по правому боку


3-я позиция

3-я позиция

С переводом коли

Захват в 4-ю

С переводом укол


3-я позиция

3-я позиция

С переносом голову руби

Захват в 4-ю

С переносом удар по голове


3-я позиция

3-я позиция

С переводом коли

С кругом захват в 3-ю

С переводом укол


Примечание. Преподаватель по своему усмотрению повторяет те или иные движения несколько раз подряд, но не больше 5—6 раз.

Преподаватель добивается максимальной быстроты движения и правиль­ности его.


б) Урок на атаки с подготовкой


Исходное положение

Команда или

распоряжение

Действия

На что обратить

внимание

преподава­теля

обучаемого

преподавателя

обучаемого

3-я позиция

3-я позиция

Захват в 4-ю—голову руби

Принимает удар

С шагом вперед захват в 4-ю, удар по голове с выпадом

Производить

обман, как реальную атаку.

При переносе

не делать большого замаха.

3-я позиция

3-я позиция

Захват в 3-ю—укол

Принимает укол

С шагом вперед — захват с кругом в 3-ю — укол

2-я позиция

3-я позиция

Обман в голову — правый бок руби

На обман прини-мает 5-ю защиту

С шагом вперед обман на го-лову — удар по правому боку

5-я позиция

3-я позиция

Обман на пра-вый бок — правую щеку руби

На обман прини-мает 2-ю защиту

С шагом вперед — обман на правый бок — удар по правой щеке

5-я позиция

3-я позиция

Обман на левый бок — голову руби

На обман прини-мает 4-ю защиту

С шагом вперед — обман на левый бок — удар по голове с переносом

Примечание. Движения проводятся в различном темпе и с различной амплитудой в зависимости от успехов занимающегося.


в) Примерный урок на контратаки


Исходное положение

Команда или

распоряжение

Действия

На что обратить

внимание

преподава­теля

обучаемого

преподавателя

обучаемого

2-я позиция

3-я позиция

На мой обман — удар по руке

С шагом вперед при-нимает 2-ю позицию

Наносит удар по руке сверху — шаг назад

На точное попадание ударом по руке

2-я позиция

3-я позиция

На мой захват в 4-ю — удар по руке

С шагом вперед захват в 4-ю

Наносит удар по руке с переводом с внешней стороны

2-я позиция

3-я позиция

На мой обман — укол в грудь

С шагом вперед — обман в голову

Наносит укол

в грудь

Выбор момен-та действия

2-я позиция

3-я позиция

На мой обман — удар по голове

С шагом вперед обман на правый бок

Наносит удар

по голове

Соблюдение

правильности

движений при контратаке

2-я позиция

3-я позиция

На обман — удар по левому боку

С шагом вперед— обман в голову

Наносит удар

по левому боку

2-я позиция

3-я позиция

На захват—удар по правой щеке

С шагом вперед — захват в 4-ю

С переводом наносит удар по правой щеке

Примечание. Движения проводятся в различном темпе, с различной по­вторяемостью отдельных движений в зависимости от успеха занимающегося. Стандартных уроков предложить нельзя: у каждого занимающегося свои особенности; При изучении отдельных тем в индивидуальном уроке имеют в виду и повторение тем прошлых уроков, постепенно связывая весь материал в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..