содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
IV.
ПРИМЕРНЫЕ УРОКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ БОЕВЫМ
ДЕЙСТВИЯМ В ФЕХТОВАНИИ НА ЭСПАДРОНАХ
Групповой
урок
Урок
№ 3
Тема:
Атаки с подготовкой в виде захватов и
обманов.
Условия:
группа 20—30 человек, работают 3
преподавателя. Расчет времени — 90 мин.
Час-ти урока
|
Содержание
материала
|
Время (мин)
|
Организационно-методические
указания
|
I
|
1.
Построение и прием рапорта
2.
Объяснение цели урока
3.
Ходьба в различном темпе с упражнениями
на внимание
4. Раздача оружии и
инвентаря
|
4-6
|
|
III
|
1.
Основные положения и движения (кратко
повторяются)
2. Атаки с подготовкой
в виде захвата в 4-ю и 3-ю с кругом с
последующим уколом или ударом
|
8—10
|
Одношереножное
обучение
Двухшереножное
обучение, работают последовательно
обе шеренги
|
3. Атака с подготовкой
в виде обмана на голову, правый бок,
левый бок, правую-левую щеки с
после-дующим уколом или ударом в
открытую поражаемую часть тела
|
25—30
|
|
4. Самостоятельная
работа по заданиям на атаки с
подготовкой
|
15—20
|
Под руководством
преподавателя
|
5.
Индивидуальная проверка занимающихся
6.
Соревнования в парах на 2 удара на
атаку с подго-
товкой. Разбор ошибок
после каждого боя
|
12—20
|
Проверку производят
два преподавате-ля. При, разборе
проведенных сорев-нований подчеркиваются
положитель-ные моменты боев и особенно
недостатки
|
IV
|
Подведение итогов
урока
|
2—4
|
|
Итого
|
1— 1,5 часа
|
|
Примечание. Вторая часть урока,
ставящая своей задачей общую проработку
мускулатуры и специальную работу над
осанкой, выпущена, так как имеется в
виду хорошо подготовленный коллектив.
Индивидуальный урок
Методические указания. Индивидуальный
урок совершенствует и закрепляет
полученные навыки и дает полную
возможность занимающимся более ярко
проявить свои индивидуальные особенности:
а) с точки зрения наступления — атаки
и
б) с точки зрения обороны — защиты от
данного движения.
а) Примерный урок на простые атаки
Исходное
положение
|
Команда
или распоряжение
|
Действия
|
Начто
обратить внимание
|
преподавателя
|
обучаемого
|
преподавателя
|
обучаемого
|
2-я позиция
|
3-я позиция
|
Коли
|
Принимает укол
|
Укол с выпадом
|
На
глубокий посыл вооруженной руки
с
последующим
выпадом
|
3-я позиция
|
3-я позиция
|
Голову руби
|
Принимает удар
|
Удар по голове с
выпадом
|
На длинный выпад
|
5-я позиция
|
3-я позиция
|
Правый бок руби
|
Принимает удар
|
Удар по правому боку
|
|
3-я позиция
|
3-я позиция
|
С переводом коли
|
Захват в 4-ю
|
С переводом укол
|
|
3-я позиция
|
3-я позиция
|
С переносом голову
руби
|
Захват в 4-ю
|
С переносом удар
по голове
|
|
3-я позиция
|
3-я позиция
|
С переводом коли
|
С кругом захват в
3-ю
|
С переводом укол
|
|
Примечание. Преподаватель по своему
усмотрению повторяет те или иные движения
несколько раз подряд, но не больше 5—6
раз.
Преподаватель добивается максимальной
быстроты движения и правильности
его.
б) Урок на атаки с подготовкой
Исходное
положение
|
Команда или
распоряжение
|
Действия
|
На что обратить
внимание
|
преподавателя
|
обучаемого
|
преподавателя
|
обучаемого
|
3-я позиция
|
3-я позиция
|
Захват в 4-ю—голову
руби
|
Принимает удар
|
С шагом вперед захват
в 4-ю, удар по голове с выпадом
|
Производить
обман,
как реальную атаку.
При
переносе
не делать большого
замаха.
|
3-я позиция
|
3-я позиция
|
Захват в 3-ю—укол
|
Принимает укол
|
С шагом вперед —
захват с кругом в 3-ю — укол
|
2-я позиция
|
3-я позиция
|
Обман в голову —
правый бок руби
|
На обман прини-мает
5-ю защиту
|
С шагом вперед обман
на го-лову — удар по правому боку
|
5-я позиция
|
3-я позиция
|
Обман на пра-вый бок
— правую щеку руби
|
На обман прини-мает
2-ю защиту
|
С шагом вперед —
обман на правый бок — удар по правой
щеке
|
5-я позиция
|
3-я позиция
|
Обман на левый бок
— голову руби
|
На обман прини-мает
4-ю защиту
|
С шагом вперед —
обман на левый бок — удар по голове с
переносом
|
Примечание. Движения проводятся в
различном темпе и с различной амплитудой
в зависимости от успехов занимающегося.
в) Примерный урок на контратаки
Исходное
положение
|
Команда или
распоряжение
|
Действия
|
На что обратить
внимание
|
преподавателя
|
обучаемого
|
преподавателя
|
обучаемого
|
2-я позиция
|
3-я позиция
|
На мой обман — удар
по руке
|
С шагом вперед
при-нимает 2-ю позицию
|
Наносит удар по руке
сверху — шаг назад
|
На точное попадание
ударом по руке
|
2-я позиция
|
3-я позиция
|
На мой захват в 4-ю —
удар по руке
|
С шагом вперед захват
в 4-ю
|
Наносит удар по руке
с переводом с внешней стороны
|
2-я позиция
|
3-я позиция
|
На мой обман — укол
в грудь
|
С шагом вперед —
обман в голову
|
Наносит
укол
в грудь
|
Выбор момен-та
действия
|
2-я позиция
|
3-я позиция
|
На мой обман — удар
по голове
|
С шагом вперед обман
на правый бок
|
Наносит
удар
по голове
|
Соблюдение
правильности
движений при контратаке
|
2-я позиция
|
3-я позиция
|
На обман — удар по
левому боку
|
С шагом вперед—
обман в голову
|
Наносит
удар
по левому боку
|
2-я позиция
|
3-я позиция
|
На захват—удар по
правой щеке
|
С шагом вперед —
захват в 4-ю
|
С переводом наносит
удар по правой щеке
|
Примечание. Движения проводятся в
различном темпе, с различной повторяемостью
отдельных движений в зависимости от
успеха занимающегося. Стандартных
уроков предложить нельзя: у каждого
занимающегося свои особенности; При
изучении отдельных тем в индивидуальном
уроке имеют в виду и повторение тем
прошлых уроков, постепенно связывая
весь материал в целом.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|