Спуск пострадавшего с сопровождающим

  Главная     Учебники - Спорт       Школа альпинизма. Начальная подготовка (Захаров П. П., Степенко Т. В.)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ И ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО АЛЬПИНИСТА В УСЛОВИЯХ ВОСХОЖДЕНИЯ АВТОНОМНОЙ СВЯЗКИ

 

 

Спуск пострадавшего с сопровождающим. Схема спуска показана на рис. 295. Тормозное устройство навешивается только на грудную обвязку сопровождающего. Регулирующий схватывающий узел крепится к беседке. Вяжется он короткой (не более 20 см) петлей. При таком расположении узла на него гораздо меньше приходится нагрузки за счет расположенного выше по веревке тормозного устройства. Поэтому и пользоваться им удобнее— он не затягивается и выполняет контрольную функцию. Для прекращения спуска следует лишь убрать руку с этого узла. Дополнительной фиксации веревки не требуется. При организации такого спуска следует заблаговременно определить пригодное место для организации станции пересадки или искать его задолго до окончания длины веревки.

При организации станции пересадки выполняются следующие правила:

набить крючья для самостраховки раздельно — для пострадавшего н сопровождающего; поводки самостраховки должны быть внатяг;

организовать очередную спусковую систему;

отвязать спусковую веревку и продернуть через верхний карабин;

пропустить спусковую веревку через карабин новой спусковой системы, проверить ее готовность к работе;

нагрузить спусковую веревку, снять самостраховки, выбить крючья и продолжить спуск.

Комбинированная система. В практике оказания помощи товарищу при его срыве может возникнуть необходимость объединения спусковой системы и системы подъема для организации сложного перемещения пострадавшего — на траверсе. Здесь огромное значение имеет наличие в связке двух веревок. Рассмотрим порядок действия по схеме на рис. 296.

подойти к месту срыва, усилить крюк, на котором произошло удержание срыва (способом компенсирующих петель), или перенести эту точку на вновь забитый крюк;

оказать необходимую помощь пострадавшему и вернуться к месту страховки, по пути освобождая вторую (ненагруженную) веревку из карабинов страховочной цепи;

через тормозное устройство выдавать веревку, а на второй точке страховки через зажим, узел УИАА, петлю Гарда подтягивать пострадавшего на свою полку.

 

 

 

 

 

 

Рис 295 Спуск пострадавшего с сопровождающим в одиночку на пункте пересадки:
а — привязка пострадавшего к сопровождающему пятиметровым репшнуром (сделать два оборота вокруг них и завязать узлом на груди сопровождающего), б — регулирующий узел, в — пункт пересадки, г — самостраховка для пострадавшего и сопровождающего

 

 

 

 

 

Рис. 296. Пример комбинированной системы транспортировки: а — первая точка страховки, б —- первая веревка, в — промежуточные крючья второй веревки, г — усиленный крюк, на котором было произведено задержание срыва, д — пострадавший, е — вторая веревка, ж— вторая точка страховки {ее закрепление опущено)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..