Избежать дезориентирующего влияния

  Главная     Учебники - Спорт       Школа альпинизма. Начальная подготовка (Захаров П. П., Степенко Т. В.)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ВЗАИМНАЯ СТРАХОВКА — ОСНОВНАЯ ФОРМА БЕЗОПАСНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЛЬПИНИСТОВ

 

 

 

Избежать дезориентирующего влияния многих объектов трения и облегчить лидеру связки протягивание связочной веревки помогут приемы спрямления, страховочной цепи путем провешивания на крючья дополнительных карабинов, петель-удлинителей или применения двойной веревки (рис. 37, 38, 39, 40, 41).

Точки закрепления. В большинстве случаев именно они являются самым слабым звеном страховочной цени. Особенно это относится к скальным крючьям Объективных критериев прочности и надежности забивания скальных крючьев нет. Статистические выводы, сделанные на основе испытаний УИАА и советской комиссии по безопасности, показывают, что 50—60% забитых скальных крючьев не выдерживают рывка 600 кг. Если учесть, что на верхнюю точку страховки (верхний крюк страховочной цепи) при удержании сорвавшегося воздействует сумма сил, возникающих в веревке по обе стороны карабина (рис. 42)

станет ясно: допускаемый УИАА предел усилий, приходящийся на сорвавшегося, сам по себе делает этот крюк ненадежным. Необходимо также отметить, что равнодействующая этих сил может не совпасть по направлению с плоскостью наиболее эффективной работы крюка.

 

 

 

 

 

Рис. 37. Спрямление страховочной цепи при одинарной веревке; а — петля-оттяжка на выступе; б — вязка петли для выступа малого угол охвата. в —закладка — петля — карабин, г — крюк — петля  д— карабин

 

 

 

Рис. 38 Спрямление страховочной цепи на двойной веревке:
а — крюк - карабин, 6 — скальный выступ большого угла охвата — петля — карабин, в — закладка — петля — карабин; г — закладка — карабин — петля — карабин. д — неправильно — перехлест веревок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 42. При отсутствии промежуточных точек страховки нагрузка на верхний крюк в 2,5 раза больше тормозного усилия

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..