У начинающих альпинистов

  Главная     Учебники - Спорт       Школа альпинизма. Начальная подготовка (Захаров П. П., Степенко Т. В.)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

VIII. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ АЛЬПИНИЗМОМ

 

 

У начинающих альпинистов неуверенность чаще всего проявляется, когда они впервые сталкиваются с влиянием глубины. Здесь у тренера только одна задача: найти такое решение отработки приема, которое позволит ученику поскорее забыть о боязни и приобрести уверенность в движениях. На занятиях новички впервые сталкиваются с практическим применением специального снаряжения, требующего определенных навыков в обращении. Само это снаряжение, а зачастую и его использование без достаточного опыта могут привести к ошибкам и даже к травмам. В тех случаях, когда начинающий альпинист все же получает травму из-за неумелого обращения с ледорубом, кошками, молотком, это означает, что ни он сам, ни его тренер не уделили должного внимания навыкам безопасного применения снаряжения на практике.

Одно из профилактических мероприятий по обеспечению безопасности занятий и восхождений — разбор учебных занятий и восхождений. В спокойной обстановке разбора можно наиболее наглядно проанализировать действия учеников, показать недоработки и наметить пути их устранения. Боязнь разговора начистоту, вынесения на суд товарищей ошибок своих и группы, обсуждения недочетов восхождения — следствие неправильного отношения к разбору (как только к административному мероприятию).

Разбор—это продолжение учебного процесса. Именно здесь на примере лучших можно показать правильный путь становления альпиниста. Разбор помогает критике лихачества, зазнайства, пренебрежения страховкой. Воспитание чувства личной ответственности за действия свои и товарищей, развитие моральных и волевых качеств альпиниста — эти вопросы подлежат рассмотрению на разборе.

Понятно, что при рассмотрении серьезных нарушений на разборе могут последовать административные меры наказания. Но и в этом случае вопросы воспитания должны быть главенствующими.

Выработка навыков безопасного поведения в горах — неотъемлемая часть общего воспитания альпиниста. Призывы здесь не срабатывают — нужна наглядность. До тех пор пока делающий первые шаги в горах не прочувствует, не поймет, не убедится на практике, что правильные приемы передвижения — это те, которые отвечают требованиям безопасности, он может неосознанно представлять определенную опасность. У знающего, как срабатывает прием на практике, вырабатывается главный стереотип поведения: подумай, а потом иди, обеспечь страховку, а потом работай.

Общение с горами предусматривает и обязательность специального альпинистского образования. Не допустим и разрыв между отличной технико-физической подготовленностью альпиниста и недостаточным уровнем воспитания отношения к горам. К сожалению, эти правила часто нарушаются.

Сегодня не так уж редки случаи, когда альпинисты проявляют нежелание подчиняться требованиям «Правил горовосхождений», не понимают необходимости многоступенчатого порядка проводимых проверок групп перед их выходом на восхождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..