В зависимости от задач обучения или совершенствования тех-ики
передвижения на лыжах, возраста и квалификации зани-ающихся проводится
частичный или полный биомеханический нализ техники лыжных ходов.
При обучении школьников в младших классах обычно опери-уют отдельными
элементами техники ходов такими, как опаливание (ногами и руками),
маховый вынос, скольжение, подседа-ие и др. Кроме того, указывают на
отдельные наиболее важные шибки, допускаемые учащимися, не вдаваясь
особенно в детали. Анализ и объяснение проводятся доступным для
школьников зыком, но с соблюдением общепринятой терминологии.
С возрастом, расширением знаний у учащихся, улучшением уровня владениями
навыками в технике передвижения глубина анализа увеличивается.
Однако в начальной школе анализ техники носит главным об-азом
описательный характер. Ученики в основном осваивают нешний рисунок ходов
(скользящего шага).
В старших классах анализируются уже и детали техники, при этом
необходимо осуществлять межпредметные связи, опираясь на знания,
полученные учениками по анатомии и физике (отдел «Механика»).
Юные лыжники, занимающиеся в секциях и ДЮСШ, должны получить сведения о
технике уже с элементами биомеханики, с учетом взаимодействия сил и т.д.
При совершенствовании техники у сильнейших лыжников необходимо проводить
полный и глубокий биомеханический анализ техники способов передвижения
на лыжах. При этом необходимо использовать кино- и видеотехнику с
последующим анализом способа передвижения на лыжах и разбором ошибок или
отклонений в деталях с учетом индивидуальных особенностей каждого
спортсмена.
Студенты факультетов физической культуры педагогических институтов и
университетов и институтов физической культуры на теоретических и
практических занятиях должны полностью освоить технику передвижения на
лыжах и овладеть методикой глубокого анализа с учетом знаний, полученных
на занятиях по курсу биомеханики.