Второе техническое обслуживание (ТО-2) комбайна
РСМ-10Б «Дон-1500Б»
ВНИМАНИЕ! Если комбайн после наработки 240—300 моточасов будет
продолжать уборку, то необходимо провести операции ТО-2:
- проведите операции ЕТО
и ТО-1;
- проверьте и при необходимости произведите установку сходимости
управляемых колес и устраните осевой люфт;
- промойте сапуны бортовых редукторов и коробки диапазонов моста ведущих
колес;
- смажьте узлы трения согласно таблице смазки.
Если комбайн после наработки 240—300 моточасов не будет продолжать
уборку, то операции ТО-2 совместите с операциями подготовки комбайна к
хранению.
7.7
Техническое обслуживание при хранении комбайна
РСМ-10Б «Дон-1500Б»
7.7.1 Подготовка комбайна к длительному хранению:
- проведите операции ТО-2;
- установите комбайн с приспособлением ПКН-1500Б (измель-чителем-разбрасывателем,
копнителем), жатку и платформу-подборщик на площадке для проведения
технического обслуживания, откройте щиты ограждения и люки;
- включите молотилку и обкатайте вхолостую 10-15
мин для удаления пожнивных остатков;
- очистите рабочие органы комбайна от пыли, мелких пожнивных остатков,
обдуйте их сжатым воздухом (снимать и разбирать отдельные детали и узлы
комбайна следует только при крайней необходимости, так как
преждевременная разборка и сборка узлов сокращает срок их службы);
- с помощью сжатого воздуха отчистите от грязи, растительных остатков
все жгуты проводов и штекерные колодки, находящиеся вне кабины комбайна,
включая колодки жгута левой боковины, расположенные за задней стенкой
кабины и прикрытые декоративным щитком. В случае сильного загрязнения
колодок, не очищаемого воздухом, рассоедините колодки и очистите их с
помощью тонкой отвертки, после чего продуйте сжатым воздухом и соедините
колодки вновь. Во время очистки внимательно осматривайте колодки для
выявления возможных повреждений их корпусов и убедитесь в надежности
фиксации штеке-
ров в гнездах колодок, выявленные дефекты устраните;
- закройте чехлами электрооборудование;
- произведите мойку наружных поверхностей;
- снимите чехлы и просушите комбайн;
- проверьте комплектность и техническое состояние комбайна, при
необходимости замените изношенные детали;
- обкатайте комбайн в течение пяти минут, слейте масло из гидробака.
Добавьте в слитое масло 10 % (но не менее 2 л) присадки АКОР-1 и
тщательно перемешайте компоненты, температура смеси - не выше 60 °С.
Залейте полученную смесь в гидробак гидросистемы;
- для консервации внутренних полостей гидроагрегатов и маслопроводов
гидросистемы запустите дизель, обкатайте комбайн в течение пяти минут,
включая попеременно все исполнительные органы. По окончании обкатки баки
дополните рабочей жидкостью "под пробку". Допускается в масло основной
гидросистемы не добавлять АКОР-1;
- ослабьте пружины предохранительных муфт, натяжных
и уравновешивающих механизмов;
- подготовьте к хранению приводные ремни: ослабьте натяжение, очистите
от масляного загрязнения;
- при хранении под навесом снимите приводные ремни, протрите насухо,
припудрите тальком и сдайте в кладовую с указанием на бирке номера
комбайна. При последующей сборке ремни поставьте на тот комбайн, с
которого они были сняты;
- поржавевшие поверхности обработайте преобразователем ржавчины;
- места с поврежденной окраской зачистите, протрите, обезжирьте и
окрасьте, либо покройте консервационной смазкой;
- покройте противокоррозионным составом все неокрашенные металлические
части, в том числе расположенные внутри комбайна, а также части,
подвергающиеся в процессе работы полировке (днище жатки и др.);
- снимите цепи и промойте их в промывочной жидкости (керо-
сине, дизтопливе или бензине), про дефекту йте. Годные к эксплуатации
погрузите в подогретое до 80-90 °С моторное масло М-10ДМ или М-10Г2к на
15-20 мин, после просушки установите на комбайн в ослабленном состоянии;
- втяните штоки и плунжера до упора в дно гидроцилиндра;
- зачистите клеммы электрооборудования (фар, генератора стартера и др.),
покройте защитной смазкой;
- нанесите консервационную смазку на рабочие поверхности шкивов,
звездочек, ременных и цепных передач, внутреннюю поверхность
домолачивающего устройства, выступающие части штоков гидроцилиндров и
золотников, сферические поверхности шарниров штоков гидроцилиндров, оси
поворота рычагов натяжных устройств, режущий аппарат и шнек жатки,
резьбовые поверхности натяжных и других регулировочных устройств, другие
рабочие органы, поверхности которых подвергались истиранию при
эксплуатации;
- загерметизируйте заливную горловину топливного
бака и сапун гидробака;
- поставьте комбайн в сухое помещение;
- закройте лючки и щиты;
- установите комбайн на жесткие подставки в строго горизонтальное
положение, исключающее его проседание, перекос и изгиб рамы и
обеспечивающее разгрузку пневматических колес (между шинами и опорной
поверхностью должен быть просвет 8—10 см);
- снизьте давление в шинах управляемых и ведущих колес до 70 % от
номинального;
- при хранении комбайна под навесом шины покройте защитным составом;
- сдайте на склад инструмент, приспособления и запасные части;
- при хранении комбайна под навесом дополнительно снимите генератор,
стартер, фары, фонари габаритные и сигнальные и положите на хранение в
сухое помещение; детали для хранения снимаемых со-
ставных частей установите на свои места;
- при хранении комбайна под навесом все отверстия, щели и полости
(загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины
редукторов, сапуны гидробаков, выхлопную трубу и др.), через которые
могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости комбайна, плотно
закройте крышками или пробками-заглушками;
- для обеспечения свободного выхода воды из системы охлаждения и
конденсата сливные устройства оставьте открытыми;
- капоты и дверцы кабин закройте.
7.7.2
Техническое обслуживание в период хранения
комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»
При техническом обслуживании в период хранения проверьте:
- положение комбайна на подставках;
- комплектность;
- состояние антикоррозийных покрытий (наличие защитной смазки,
целостность окраски, отсутствие коррозии);
- давление в шинах ведущих и управляемых колес;
- состояние заглушек и плотность их прилегания;
- состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления
чехлов, щитков, крышек);
- производите ежемесячно 10—15 включений каждого золотника
гидрораспределителей в обе стороны;
- производите ежемесячно 10—15 полных оборотов рулевого колеса в обоих
направлениях, вращая его из одного крайнего положения в другое до упора.
Обнаруженные дефекты устраните. Результаты проверки оформите записью в
журнале.
7.7.3 Техническое обслуживание при снятии с
хранения:
- установите нормальное давление воздуха в шинах колес ведущего и
управляемого мостов;
- снимите комбайн с подставок и отбуксируйте на площадку для проведения
технического обслуживания;
- снимите герметизирующие приспособления (заглушки, крышки,
чехлы и т. п.), откройте щиты ограждения, удалите защитную смазку и
пыль;
- внешним осмотром проверьте состояние защитных гоф-ротруб и изоляции
проводов всех жгутов комбайна, выявленные дефекты устраните;
- проверьте соответствие табличкам номиналов плавких вставок блоков
предохранителей щитка приборов и верхней панели. Замените перегоревшие
вставки на исправные соответствующего номинала;
- перед установкой на комбайн фар передних и задних сигнальных фонарей
проверьте наличие и целостность электроламп.
Убедитесь в отсутствии заедания всех клавиш на ручке управления ГСТ и в
пульте управления электрогидравликой. Дефектные лампы и клавиши замените
на исправные;
- установите на комбайн аккумуляторные батареи;
- при хранении комбайна под навесом установите на место генератор,
стартер, фары, фонари габаритные и сигнальные, ремни;