Второе техническое обслуживание (ТО-2) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

  Главная      Книги - с/х комбайны     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-10Б «Дон-1500Б» - инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

7.6

Второе техническое обслуживание (ТО-2) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»



ВНИМАНИЕ! Если комбайн после наработки 240—300 моточасов будет продолжать уборку, то необходимо провести операции ТО-2:
- проведите операции ЕТО

и ТО-1;

- проверьте и при необходимости произведите установку сходимости управляемых колес и устраните осевой люфт;

- промойте сапуны бортовых редукторов и коробки диапазонов моста ведущих колес;

- смажьте узлы трения согласно таблице смазки.

Если комбайн после наработки 240—300 моточасов не будет продолжать уборку, то операции ТО-2 совместите с операциями подготовки комбайна к хранению.

 

 



7.7

Техническое обслуживание при хранении комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

7.7.1 Подготовка комбайна к длительному хранению:

- проведите операции ТО-2;

- установите комбайн с приспособлением ПКН-1500Б (измель-чителем-разбрасывателем, копнителем), жатку и платформу-подборщик на площадке для проведения технического обслуживания, откройте щиты ограждения и люки;

- включите молотилку и обкатайте вхолостую 10-15 мин для удаления пожнивных остатков;

- очистите рабочие органы комбайна от пыли, мелких пожнивных остатков, обдуйте их сжатым воздухом (снимать и разбирать отдельные детали и узлы комбайна следует только при крайней необходимости, так как преждевременная разборка и сборка узлов сокращает срок их службы);

- с помощью сжатого воздуха отчистите от грязи, растительных остатков все жгуты проводов и штекерные колодки, находящиеся вне кабины комбайна, включая колодки жгута левой боковины, расположенные за задней стенкой кабины и прикрытые декоративным щитком. В случае сильного загрязнения колодок, не очищаемого воздухом, рассоедините колодки и очистите их с помощью тонкой отвертки, после чего продуйте сжатым воздухом и соедините колодки вновь. Во время очистки внимательно осматривайте колодки для выявления возможных повреждений их корпусов и убедитесь в надежности фиксации штеке-
ров в гнездах колодок, выявленные дефекты устраните;

- закройте чехлами электрооборудование;

- произведите мойку наружных поверхностей;

- снимите чехлы и просушите комбайн;

- проверьте комплектность и техническое состояние комбайна, при необходимости замените изношенные детали;

- обкатайте комбайн в течение пяти минут, слейте масло из гидробака. Добавьте в слитое масло 10 % (но не менее 2 л) присадки АКОР-1 и тщательно перемешайте компоненты, температура смеси - не выше 60 °С. Залейте полученную смесь в гидробак гидросистемы;

- для консервации внутренних полостей гидроагрегатов и маслопроводов гидросистемы запустите дизель, обкатайте комбайн в течение пяти минут, включая попеременно все исполнительные органы. По окончании обкатки баки дополните рабочей жидкостью "под пробку". Допускается в масло основной гидросистемы не добавлять АКОР-1;

- ослабьте пружины предохранительных муфт, натяжных и уравновешивающих механизмов;

- подготовьте к хранению приводные ремни: ослабьте натяжение, очистите от масляного загрязнения;

- при хранении под навесом снимите приводные ремни, протрите насухо, припудрите тальком и сдайте в кладовую с указанием на бирке номера комбайна. При последующей сборке ремни поставьте на тот комбайн, с которого они были сняты;

- поржавевшие поверхности обработайте преобразователем ржавчины;

- места с поврежденной окраской зачистите, протрите, обезжирьте и окрасьте, либо покройте консервационной смазкой;

- покройте противокоррозионным составом все неокрашенные металлические части, в том числе расположенные внутри комбайна, а также части, подвергающиеся в процессе работы полировке (днище жатки и др.);

- снимите цепи и промойте их в промывочной жидкости (керо-
сине, дизтопливе или бензине), про дефекту йте. Годные к эксплуатации погрузите в подогретое до 80-90 °С моторное масло М-10ДМ или М-10Г2к на 15-20 мин, после просушки установите на комбайн в ослабленном состоянии;

- втяните штоки и плунжера до упора в дно гидроцилиндра;

- зачистите клеммы электрооборудования (фар, генератора стартера и др.), покройте защитной смазкой;

- нанесите консервационную смазку на рабочие поверхности шкивов, звездочек, ременных и цепных передач, внутреннюю поверхность домолачивающего устройства, выступающие части штоков гидроцилиндров и золотников, сферические поверхности шарниров штоков гидроцилиндров, оси поворота рычагов натяжных устройств, режущий аппарат и шнек жатки, резьбовые поверхности натяжных и других регулировочных устройств, другие рабочие органы, поверхности которых подвергались истиранию при эксплуатации;

 

- загерметизируйте заливную горловину топливного бака и сапун гидробака;

- поставьте комбайн в сухое помещение;

- закройте лючки и щиты;

- установите комбайн на жесткие подставки в строго горизонтальное положение, исключающее его проседание, перекос и изгиб рамы и обеспечивающее разгрузку пневматических колес (между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8—10 см);

- снизьте давление в шинах управляемых и ведущих колес до 70 % от номинального;

- при хранении комбайна под навесом шины покройте защитным составом;

- сдайте на склад инструмент, приспособления и запасные части;

- при хранении комбайна под навесом дополнительно снимите генератор, стартер, фары, фонари габаритные и сигнальные и положите на хранение в сухое помещение; детали для хранения снимаемых со-
ставных частей установите на свои места;

- при хранении комбайна под навесом все отверстия, щели и полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины редукторов, сапуны гидробаков, выхлопную трубу и др.), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости комбайна, плотно закройте крышками или пробками-заглушками;

- для обеспечения свободного выхода воды из системы охлаждения и конденсата сливные устройства оставьте открытыми;

- капоты и дверцы кабин закройте.

 

 

 

7.7.2

Техническое обслуживание в период хранения комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»



При техническом обслуживании в период хранения проверьте:

- положение комбайна на подставках;

- комплектность;

- состояние антикоррозийных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии);

 

 

- давление в шинах ведущих и управляемых колес;

- состояние заглушек и плотность их прилегания;

- состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, щитков, крышек);

- производите ежемесячно 10—15 включений каждого золотника гидрораспределителей в обе стороны;

- производите ежемесячно 10—15 полных оборотов рулевого колеса в обоих направлениях, вращая его из одного крайнего положения в другое до упора.

Обнаруженные дефекты устраните. Результаты проверки оформите записью в журнале.

 

 

 

 

7.7.3 Техническое обслуживание при снятии с хранения:

- установите нормальное давление воздуха в шинах колес ведущего и управляемого мостов;

- снимите комбайн с подставок и отбуксируйте на площадку для проведения технического обслуживания;

- снимите герметизирующие приспособления (заглушки, крышки,
чехлы и т. п.), откройте щиты ограждения, удалите защитную смазку и пыль;

- внешним осмотром проверьте состояние защитных гоф-ротруб и изоляции проводов всех жгутов комбайна, выявленные дефекты устраните;

- проверьте соответствие табличкам номиналов плавких вставок блоков предохранителей щитка приборов и верхней панели. Замените перегоревшие вставки на исправные соответствующего номинала;

- перед установкой на комбайн фар передних и задних сигнальных фонарей проверьте наличие и целостность электроламп.

Убедитесь в отсутствии заедания всех клавиш на ручке управления ГСТ и в пульте управления электрогидравликой. Дефектные лампы и клавиши замените на исправные;

- установите на комбайн аккумуляторные батареи;

- при хранении комбайна под навесом установите на место генератор, стартер, фары, фонари габаритные и сигнальные, ремни;

 

- отрегулируйте натяжение ременных и цепных передач, пружины механизма уравновешивания жатки (подборщика);

- отрегулируйте предохранительные муфты;

- проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачки системы тормозов и блокировки;

- слейте отстой топлива из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива;

- запейте до установленного уровня топливо в бак;

- проверьте работоспособность систем и проведите регулировку узлов и механизмов комбайна в соответствии с техническими требованиями;

- очистите заглушки, подставки, бирки и другие приспособления для подготовки комбайна к длительному хранению и сдайте их на склад.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..