КОНСТРУКЦИИ УЛАВЛИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ УБОРКИ ПЛОДОВ - ЧАСТЬ 3

  Главная      Книги - с/х комбайны     Машины для уборки фруктов (Г.П. Варламов) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КОНСТРУКЦИИ УЛАВЛИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ УБОРКИ ПЛОДОВ - ЧАСТЬ 3

 

 

Улавливатель (рис. 88) состоит из переоборудованного Самоходного шасси Т-16М 1 и центрального бруса 2 с машины ПСМ-55. На центральном брусе смонтированы консольные кронштейны 4 с роликами на концах. На ролики установлена подвижная прямоугольная рама 5, выдвижение которой в сторону штамба осуществляется расположенным в центре улавливателя гидроцилиндром с ходом штока 760 мм. При этом один конец цилиндра прикреплен к брусу, другой (штоковый) — к подвижной раме улавливателя.

 

 

 

Рис. 88. Схема улавливателя с вращающимися эластичными лопастными валиками

 


На подвижной раме каждой половины улавливателя смонтированы две секции с вращающимися эластичными лопастными варками 7. Лопастной валик имеет крестообразную форму. Лопасти изготовлены из листового поропласта толщиной 20 мм, длина валика 2500 мм, расстояние между центрами соседних валиков 270 мм, диаметр описанной окружности лопастей
250 мм. Основанием лопастного валика является

дюралюминиевая труба диаметром 36 мм с толщиной стенки 2 мм, наружная поверхность которой покрыта поропластом толщиной 10 мм.

К трубе, покрытой поропластом, клеем 88Н приклеены лопасти. В концевые части труб впрессованы стальные полуоси, расположенные в подшипниках качения. Корпуса подшипников закреплены на специальных боковинах подвижной рамы, имеющих внизу отбортовку для крепления скатной доски 8 из фанеры толщиной 8 мм, покрытой поропластом толщиной 30 мм.

Крепление секций с валиками к подвижной раме осуществлено следующим образом. Наружные стороны каждой секции соединены шарнирно со штоками двух гидроцилиндров 3 с ходом штока 250 мм, заимствованных у самоходного шасси ДСШ-16. Внутренние стороны секций также соединены шарнирно с кронштейнами 6. Подобное соединение дает возможность осуществлять наклон обеих секций одновременно в сторону выносного ленточно-планчатого транспортера 10 на угол

до 20° (рис. 89). Ширина транспортера 800 мм, длина 3000 мм, шаг планок 250 мм.

На выходном конце транспортера установлен раздвоенный лоток 11 (см. рис. 88), позволяющий выгружать плоды одновременно' в два ящика.

Три стороны улавливателя обрамлены щитками 14, покрытыми эластичным материалом.

На стороне улавливателя, обращенной в сторону штамба дерева, имеется уплотнительное устройство 13, предназначенное для уплотнения половин улавливателя при стыковке во время работы.

Управление гидроцилиндрами подъема секций и выдвижения рамы осуществляется от гидросистемы самоходного шасси. Валики приводятся во вращение от гидродвигателя МГ-152 («max = 2100 об/мин) через червячный (редуктор, и = 9. Масло в гидродвигатель также подается из гидросистемы шасси. Ленточный транспортер приводится в действие от ВОМ шасси через редуктор, и = 4.

Работа улавливателя заключается в следующем. Каждая половина, двигаясь по соседним междурядьям, останавливается трактористом у дерева таким образом, чтобы центр штамба 15 совпадал с центром выносного транспортера. Затем с помощью гидроцилиндров выдвигают рамы в сторону штамба дерева до соприкосновения уплотнителей. Одновременно к дереву подъезжает встряхиватель с серийной машиной ВСО-25 «Стрела» и захватывает ветвь. Далее включаются в работу валики и транспортер на улавливателе и вибратор.

Опадающие с дерева плоды поступают одновременно на амортизирующие ленты 9 и на эластичные лопасти вращающихся валиков. За счет контакта с эластичными элементами скорость плодов значительно снижается и они поступают на скатную поверхность. По скатной поверхности плоды, подталкиваемые лопастями -валиков, перемещаются отдельными порциями, не соприкасаясь между собой, и попадают на выносной транспортер.

В случае необходимости ускоренной и безусловной подачи всех плодов на выносной транспортер наружные секции могут

быть подняты, что обеспечит дополнительные условия скатывания плодов, оставшихся вдали от транспортера. Учитывая, что плоды с разных секций скатываются навстречу друг другу, на выносном транспортере установлен ограничительный пояс 12 из поропла-ста, делящий транспортер на две половины и предупреждающий соударение плодов. С выносного транспортера плоды разгружаются в ящики, установленные на земле или на специальной подставке. Затем операции отъезда от дерева и подъезда к очередному дереву повторяются в той же последовательности.

В США проведены исследования активной приемной поверхности для уборки спелых персиков. В качестве поверхности для приема плодов использовались мягкие пенопластовые клинья и пирамиды, прикрепленные под углом 90°, как это показано на рис. 90, к ленте транспортера. При движении транспортера на клинья и пирамиды сбрасывали в лабораторных условиях модель персика из пластика массой 212 г. Определяли силу удара и отскок (рикошет) плода от поверхности клиньев и пирамид.

Дальнейшим этапом работы было создание двух прицепных полевых установок с размером приемной (поверхности из клиньев 2,4 X 0,6 м при высоте клиньев 203 мм и основании 50,8X Х50,8 мм. С их помощью убирали персики пяти сортов. Установлено, что на этой улавливающей поверхности даже зрелые

 

персики практически не повреждаются при .падении с высоты до 2,4 м (при осмотре через 24 ч после уборки).

Последними техническими решениями при создании улавливающих устройств является разработка ряда конструкций многоярусных улавливателей, а также улавливателей, заполняющих промежутки между ветвями дерева пластмассовыми шариками, пальцами (стержнями), надуваемыми воздухом. Рассмотрим некоторые наиболее интересные улавливатели подобного типа.

Исследователи И. Мельшау, Р. Фридли и Л. Клейлул (США) провели экспериментальную работу по уменьшению повреждения яблок и груш о ветви плодовых деревьев путем обвязки ветвей мягким материалом, заполнением промежутков между ветвями мягким материалам, направлением падения фруктов по кратчайшему пути вниз лри минимально возможных ударах их о ветви.

В первом случае на скелетные ветви наносили с помощью напыления полиуретановый пенопласт, при этом повреждения плодов в (кроне дерева резко сократились, однако такой способ понижения повреждаемости плодов не заслуживает серьезного внимания по техническим и экономическим причинам.

Заполнение промежутка между ветвями выполнялось двумя способами. Первый способ заключается в обвертывании дерева со всех сторон большим брезентовым мешком, последующем заполнении мешка пластиковыми шариками диаметром 75 мм и колебании дерева при помощи штангового устройства. Находящиеся в мешке шарики снижают количество поврежденных плодов, но одновременно мешают отрыву плодов (отрывается 40—50% плодов от ветвей).

Второй способ заключается в том, что промежутки между ветвями заполняются пальцами (зубьями, стержнями), надуваемыми воздухом под давлением 0,2—0,35 кгс/см2. При этом, 1 наклоняя пальцы к периферии кроны, можно выносить плоды,, снятые с дерева за счет его колебания механическим способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..