Машина ПСМ-55

  Главная      Книги - с/х комбайны     Машины для уборки фруктов (Г.П. Варламов) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КОНСТРУКЦИИ ВИБРАЦИОННЫХ ПЛОДОУБОРОЧНЫХ МАШИН - ЧАСТЬ 5

 

Машина ПСМ-55

 

 (рис. 71) предназначена для уборки плодов семечковых, косточковых и орехоплодных культур с деревьев диаметром кроны до 7,5 м в садах с шириной междурядья не менее 6 м.

Машина (рис. 72) состоит из двух самоходных секций (левой 6 и правой 18), смонтированных на базе переоборудован-ного самоходного шасси Т-16М 2, и стряхивателя 8 с серийной Плодоуборочной машины ВСО-25 «Стрела», но имеющего удлиненную на 600 мм штангу и приподнятную на 260 мм раму вибратора.

Каждая секция состоит из центрального бруса 12, переднего моста 13 с управляемыми колесами, продольного транспортера 5, трех поперечных транспортеров 11, очистительного транспортера (горки), системы 4 загрузки плодов в ящики с площадкой

 

З для порожней тары, подвески контейнеров, амортизирующих лент 15, пульта управления, передних 16 и задних 1 скатных площадок, боковых 7 и промежуточных 9 скатных козырьков, уплотнителей 14 штамбов, двухскатных козырьков І 7, роликов 10 для перемещения , улавливающей поверхности и вспомогательных деталей.

Ведущие колеса секции размером 210—508 (ГОСТ 7463—175) заимствованы с переднего моста трактора МТЗ-52.

Центральный брус, изготовленный из трубы, является остовом, на котором крепят основные узлы и детали секции. Одна сторона бруса с помощью болтов и штифтов

прикреплена к заднему мосту самоходного шасси, другая — к переднему.

Передний мост (рис. 73) с четырьмя управляемыми колесами 1 размером 135—254 (ГОСТ . 7463—75) является опорой секции и служит для изменения направления движения. Управление передними колесами осуществляется с места тракториста при помощи гидроцилиндра 4. Кроме колес и гидроцилиндра в передний мост входят труба 6 и разновеликие рычаги 2 и 5, установленные на раме 3. Колесные пары соединяются с рамой с помощью вилок 7.

Улавливатель имеет сварную раму, на которой установлены три ленточных транспортера 11 (см. рис. 72) с планками. Ленты прикреплены к цепям. Стыки транспортеров разделены дву-мя двухскатными козырьками 17. Ведущие валы всех транспортеров соединены между собой шарнирами (от карданных передач). На раме улавливателя расположены направляющие, по которым скользят цепи транспортеров. Вся рама установлена на роликах двух верхних и двух нижних опор. Перемещение рамы осуществляется гидроцилиндром, корпус которого закреплен на центральном брусе, а выдвижной шток — на раме.

 

 

 

 

Рис. 72. Схема машины ПСМ-55

 


 

Привод поперечных транспортеров 11 осуществляется механическими передачами от ВОМ шасси. Длина каждого поперечного транспортера 2670 мм, ширина рабочей части 1050 мм, шаг между планками 380 мм, линейная скорость ленты 0,22 м/с, угол наклона к горизонту 15°.

К передней и задней частям рамы улавливателя

прикреплены скатные площадки 16 и 1, являющиеся продолжением улавливающей поверхности. К внутренним сторонам улавливателей шарнирно присоединены откидные щитки 14

(иначе их называют уплотнителями штамбов), которые замыкают улавливающую поверхность вокруг

дерева и не дают возможности падать плодам на землю в стыке между секциями.

Над поперечными транспортерами установлены ленточные амортизаторы, предназначенные для уменьшения скорости падающих плодов. Ленточный амортизатор состоит из четырех пар трубчатых поддержек, укрепленных в передней и задней частях рамы улавливателя. Между трубами натянуты амортизирующие ленты в два ряда (в плане — в шахматном порядке).

Все щитки, козырьки, двухскатные козырьки, площадки и промежуточные козырьки покрыты поролоном и тонким слоем резины, что предотвращает повреждения падающих на них плодов.

Продольный транспортер — ленточного типа с планками, предназначен для приема плодов с улавливателя и транспортирования их в тару (ящик или контейнер). Лента транспортера прикреплена к цепям. Длина  горизонтальной части транспортера 4740 мм, наклонной 2075 мм, ширина рабочей части 460 мм, шаг планок 320 мм, линейная  скорость ленты 0,5 м/с. Наклонная часть транспортера установлена под уг-лом 34° к горизонту. Привод транспортера механический от BOM шасси.

Продолжением продольного транспортера является разделительный транспортер (горка), шарнирно прикрепленный к наклонной части продольного траспортера и предназначенный для очистки плодов от листьев, мелких веточек и т. п. Разделительный транспортер (рис. 74) представляет собой ленту из грубого материала (материал с большим коэффициентом трения) дли-ной 600 мм и шириной 550 мм. Лента, двигаясь с линейной скоростью 0,33 м/с навстречу потоку плодов, захватывает листья и другие примеси и выносит их под раму машины, а плоды скатываются в тару. Наклон к горизонту разделительного транспортера может регулироваться в пределах 15—30°.

Подвеска контейнера (рис. 75) предназначена для размещения контейнера и обеспечения равномерного заполнения его плодами. Подвеска состоит из основной рамы 5, присоединенной к центральному брусу, поворотной рамы <3, опоры 7 контейнера и распорки 6. Опора контейнера связана с поворотной рамой через две пары роликов 2 и гидроцилиндр 1 для вертикального перемещения подвески. Поворотная рама соединена с основной рамой при помощи осей и гидроцилиндра 4 поворота подвески вместе с контейнером.

В начальный период заполнения контейнера плодами он поднимается с помощью гидроцилиндра 1 в крайнее верхнее положение и поворачивается до предела с помощью гидроцилиндра 4 в сторону разделительного транспортера. По мере заполнения контейнера он опускается на необходимую высоту и раз-ворачивается. При полностью заполненном плодами контейнере подвеска, за счет хода гидроцилиндра 1, может опуститься и поставить контейнер на землю.

 

 

 

 

Рис. 73. Передний мост

 

 

 

 

Рис. 74. Разделительный транспортер (горка)

Рис. 75. Подвеска контейнера

 

 

 

 

 

На машине ПСМ-55 имеется устройство для укладки плодов в различные по размерам ящики. Устройство состоит из подвижной н неподвижной рам, площадки для ящиков и лотка. Неподвижная рама присоединена с помощью проушин и тяги к поворотной раме подвески контейнера. К неподвижной раме прикреплена подвижная рама с площадкой для ящиков. Последняя может быть переставлена выше или ниже (за счет наличия в системе болтового соединения) в зависимости от размера ящика по высоте. Плоды с разделительного транспортера поступают на лоток, а оттуда — в ящик.

Технологический процесс работы машины ПСМ-55 заключается в следующем: двигаясь по междурядью сада, обе секции останавливаются около дерева так, чтобы его штамб находился в месте вырезов у откидных щитов. Затем секции выдвигают в сторону штамба до момента смыкания. Одновременно с подъездом секций к этому же дереву подъезжает стряхиватель ВСО-25 «Стрела» и захватным устройством захватывает скелетную ветвь или штамб дерева. Водитель каждой секции включает транспортеры улавливателя, а тракторист на стряхивателе включает вибратор. Плоды падают на ленточные амортизаторы, а затем попадают на поперечные транспортеры, которые перемещают их на продольные транспортеры. Продольными транспортерами плоды подаются на разделительные транспортеры и далее в ящики или контейнеры. Заполненные контейнеры за счет опускания подвески устанавливаются на землю. Снятые с машины контейнеры отдельным погрузочным устройством подаются на транспортные средства и вывозятся из междурядья сада. Ящики с плодами вручную снимают с площадки и устанавливают на землю.

Техническая характеристика машины ПСМ-55 приведена в табл. 6.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..