Машина МПУ-1

  Главная      Книги - с/х комбайны     Машины для уборки фруктов (Г.П. Варламов) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КОНСТРУКЦИИ ВИБРАЦИОННЫХ ПЛОДОУБОРОЧНЫХ МАШИН - ЧАСТЬ 3

 

В Советском Союзе в 1976 г. прошла государственные испытания и рекомендована к выпуску опытной партией машина МПУ-1, созданная Горским сельскохозяйственным институтом (г. Орджоникидзе) совместно с ГСКБ по машинам для садов и виноградников (г. Кишинев) [18, 23].

Машина МПУ-1 (рис. 62) предназначена для уборки косточковых и семечковых плодов с деревьев, диаметр кроны которых

не превышает 6 м, в садах с шириной междурядий более 5 м. Плоды, убранные машиной, пригодны для реализации в свежем виде и для технической переработки.

Машина МПУ-1 (рис. 63)—самоходная, смонтирована на базе самоходного шасси Т-16М, от которого заимствована энергетическая установка (двигатель) 1, трансмиссия, гидроцилиндры и ведомые колеса. Ведущие колеса заимствованы от трактора МТЗ-52.

 

 

Рис. 63. Схема машины МПУ-1

 



Рама 11 машины соединена с трансмиссией и передним мостом 4 при помощи параллелограммных механизмов 2, что позволяет изменять дорожный просвет и угол наклона улавливателя в продольном направлении до 4°.

В машину входят улавливатель 9 с растяжками 6, под левым крылом которого расположен продольный выгрузной транс-портер 8 с вентилятором 7 для очистки плодов от легковесных примесей (листьев, веточек, пыли и т. п.) и инерционный штамбовый вибратор 5. Машина оборудована устройством для колебания ветвей в виде тросового стряхивателя 3 и уплотнителем 10 штамбов деревьев.

Передний мост (рис. 64) имеет независимую рычажно-гидравлическую подвеску. Рама 5 машины связана с управляемыми колесами 1 нижними 2 и верхними 4 рычагами (вилками), между которыми проходит рулевая тяга 3. На раме смонтированы улавливающая поверхность 8 и транспортер 6. Верхние и нижние рычаги соединены с рамой и колесами с помощью резинометаллических шарниров. Гидравлические цилиндры 7 двустороннего действия предназначены для изменения дорожного просвета машины; они соединены с нижними рычагами и рамой машины.

Улавливающая поверхность общей площадью 32 м2 состоит из двух секций; подвижной и неподвижной. Наклон полотна улавливателя к горизонту может регулироваться в пределах 7—22°. В рабочем положении полотна натягиваются специальными растяжками 6 (см. рис. 63). Подъезд машины к дереву в момент подвода зажимов вибратора к штамбу дерева осуществляется с открытой подвижной секцией улавливателя.

Продольный выгрузной транспортер выполнен ленточным с рабочей длиной 5750 мм и шириной 400 мм. Скорость движения ленты 0,71 м/с. Верхняя и нижние ленты транспортера опираются на поддерживающие ролики.

Инерционный штамбовый вибратор (рис. 65) имеет основной корпус, перемещающийся в роликовых опорах 7, установленных на раме машины. Внутри корпуса на специальных шаровых соединениях 5 установлены гидроцилиндры 3 захвата, на штоках которых шарнирно закреплены подушки 4 захвата. Гидроцилиндры захвата соединены между собой скобой 6. К основному корпусу для колебания деревьев прикреплен корпус & вибратора, внутри которого расположены коленчатый вал 1 и; шатун 2, соединенный шарнирно с гидроцилиндром 3.

 

 

Привод коленчатого вала вибратора осуществляется от ВОМ. шасси через короткую карданную передачу, клиноременную передачу, муфту включения вибратора и телескопическую карданную передачу.

Устройство для колебания ветвей в виде тросового стряхи-вателя состоит из эксцентрикового вибратора, качающегося в-вертикальной плоскости рычага, механизма натяжения (разма-

•тывания) троса, шеста и троса с крюком на конце, предназначенным для захвата ветви. Механизм для натяжения (разматывания) троса состоит из реверсивной муфты и барабана.

Технологический процесс, выполняемый машиной МПУ-1 при уборке плодов, заключается в следующем: тракторист направляет машину в транспортном положении в междурядье сада. Машина подъезжает к дереву с открытой секцией улавливателя таким образом, чтобы штамб дерева был между секциями улавливателя и по центру подушек захвата. После подьезда к дереву улавливатель устанавливают на необходимую высоту и закрывают секцию. В это же время зажимают штамб и разводят полотна улавливающего устройства под кроной дерева. Затем тракторист включает в работу вибратор, выгрузной транспортер и вентилятор.

При колебании дерева плоды падают на полотна улавливателя, скатываются на выгрузной транспортер, которым направляются в тару (ящики). В момент падения вороха с ленты транспортера он продувается воздушной струей от вентилятора, в результате чего плоды очищаются от легковесных примесей. Заполненные плодами ящики рабочий снимает с площадки под транспортером, оставляет их в междурядьях сада, а на их место устанавливает порожние. Далее тракторист выключает привод .вибратора, транспортера и вентилятора, открывает зажимы захвата, складывает улавливатель, раскрывает подвижную секцию захвата, отъезжает от дерева и операции технологического процесса по съему плодов с дерева повторяются.

Техническая характеристика машины МПУ-1 приведена в табл. 6.

На машине предусмотрен тросовый стряхиватель, масса которого равна 50 кг. Для очистки плодов от легких примесей применен воздушный поток, создаваемый вентилятором Ц-4-70-2 и расходом воздуха 610 м3/ч.

При испытаниях машины МПУ-1 установлено, что она имеет хорошие агротехнические показатели на уборке слив и яблок. Полнота съема плодов колеблется в пределах 95—97%, полнота улавливания снятых плодов составляет 96—97%, плоды без механических повреждений находятся в пределах 94—95%, при этом плоды без плодоножек при уборке слив составляют 27%, при уборке яблок 57%. Засоренность плодов легковесными примесями не превышает 2,9%.

В садах, не приспособленных к механизированной уборке, повреждения составляют около 10% штамбов плодовых деревьев, что несколько превышает предел повреждаемости по агротехническим требованиям.

Завершаются работы, проводимые НРБ и СССР в рамках •Общества «Агромаш», по созданию плодоуборочной машиньї 'КБП-1. В 1975 г. в Болгарии выпущена первая промышленная •серия таких машин [13].

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..