Контейнер КСП-0,5

  Главная      Книги - с/х комбайны     Машины для уборки фруктов (Г.П. Варламов) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Контейнер КСП-0,5

 

 (рис. 34, а) предназначен для затаривания снятых с дерева семечковых плодов, транспортирования и хранения их до реализации. Захват и подъем контейнера может осуществляться как за грузозахватные скобы, расположенные

по углам, так и с помощью вилочных погрузчиков, вилы которых входят в отверстия поддона контейнера.

Контейнер представляет собой комбинированный деревянно-металлический ящичный поддон с решетчатыми стенками и дном, изготовленными в виде деревянных щитов, прикрепленных к металлическому каркасу скобами.

Металлический каркас выполнен разъемным по диагонали (рис. 34, б) на две одинаковые, шарнирно соединенные по дну половины. Фиксация половин в верхней части контейнера, в зоне разъема осуществляется замками.

Такая конструкция позволяет порожние контейнеры вкладывать друг в друга, а наполненные плодами уста навливать друг на друга.

При штабелировании наполненной тары грузозахватные скобы предотвращают сползание и опрокидывание верхних контейнеров относительно нижних.

Разъемность контейнеров позволяет на одном автомобиле ЗИЛ-130 перевозить 88 контейнеров.

Объем контейнера 0,52 м3, в него помещается 270—

350 кг плодов; полезная внутренняя высота 620, длина 1148, ширина 725 мм; наружные габаритные размеры— длина 1200, ширина 885, высота 880 мм; общая масса 50—53 кг.

В ряде стран, в том числе и в СССР, разработаны новые технологии ручного съема плодов и предложены соответствующие комплексы машин, обеспечивающие поточность процессов уборки и вывозки урожая из сада.

Так, специалистами ВНИИСа им. И. В. Мичурина, предложена поточная технология для ручного съема плодов, идущих на длительное хранение [И]. Комплекс машин, необходимый для осуществления поточной технологии, состоит из низкогабаритных саморазгружающихся уборочно-транспортных прицепов, разработанных на базе прицепов ГГГ-3,5, и многоместных высоких платформ с выдвижными площадками (рис. 35).
 

 

Рис. 35. Технологическая схема вывозки собранных плодов из сада с помощью уборочно-транспортных средств

 

 

 

Плоды снимают поярусно: с нижнего яруса кроны — с применением уборочно-транспортных прицепов, со среднего и верхнего — с помощью высокой платформы. В бригаду сборщиков входит 20—30 человек. Сборщики внизу собирают плоды в плодосборные сумки или в ведра и высыпают их во все восемь контейнеров, находящихся на прицепе. Уборку ведут с двух рядов или с двух полурядов. По мере передвижения сборщиков тракторист периодически подтягивает к ним прицеп с контейнерами. При заполнении всех контейнеров тракторист вывозит прицеп на межквартальную дорогу, отцепляет его и прицепляет резервный прицеп с пустыми контейнерами. Если расстояние от сада до места разгрузки не превышает 3 км, смену прицепов не производят.

Разгрузка прицепа осуществляется за 1 мин путем подъема гидравлической системой трактора передней части прицепа, в результате чего контейнеры скатываются по роликовой дорожкё.

С верхних ярусов деревьев плоды снимают в последнюю очередь, при этом используют платформу, на которой находятся 8—10 сборщиков и несколько контейнеров. Заполненные плодами контейнеры разгружают на межклеточной дороге.

Применение такой технологии уборки, по данным авторов, повышает производительность труда в 1,5—2 раза по сравнению с общепринятой уборкой с помощью лестниц и подставок. Предлагаемая технология и комплекс машин повышает выход стандартной продукции на 5—10%г что дает дополнительную прибыль 10—20 руб. на 1 т яблок.

Использование машин по предложению ВНИИС им. И. В. Мичурина обеспечивает увеличение производительно-сти сборщиков за счет лучшей организации труда, более высокого темпа работы, минимальных переходов сборщиков до места опорожнения плодосборных сумок или ведер; за счет лучшего использования техники, так как отпадают операции по завозу тары по бригадам, расстановке ее в междурядьях сада, погрузке на транспортные средства, ликвидируются холостые ездки из сада в бригаду при вывозке тары. Вместе с тем уменьшаются расходы на ремонт тары, так как в сад ее завозят только в необходимых количествах и не разгружают, тем самым устраняются причины ее поломок.

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..