Вспашка почвы мотоблоком Беларус-08Н,-09Н

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     МОТОБЛОКИ БЕЛАРУС-08Н, БЕЛАРУС-09Н: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 08Н-0000010 ИЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

7.2 Вспашка почвы мотоблоком Беларус-08Н,-09Н



В начале освоения вспашки колею мотоблока установите 600 мм. Вспашку производите на глубину до 18 см с шириной захвата не более 20 см. На левое колесо желательно установить второй дополнительный груз. Перед началом пахоты не забудьте очистить отвал плуга от краски.

Для подготовки мотоблока с плугом к работе (рис. 19) выполните следующие операции:

7.2.1 Установите универсальную сцепку 3 (рис. 19) на плуге в рабочее положение и закрепите болтом 2. Вращая рукоятку 8, установите подвижные части сцепки в одну линию с неподвижными, а с помощью шкворня 7 присоедините плуг со сцепкой к прицепной скобе 10 и зафиксируйте шкворень чекой 6.

7.2.2 Отрегулируйте упорные болты 9 сцепки 3 так, чтобы расстояние между головками болтов и опорной поверхностью прицепной скобы 10 было 7-10 мм при среднем (вдоль оси мотоблока) положении сцепки.

Примечание. Универсальная сцепка поставляется заводом-изготовителем в торговую сеть в сборе с плугом. С ее помощью производится присоединение к мотоблоку также окучника, культиватора и бороны. Соединение универсальной сцепки 3 с плугом, окучником, культиватором и бороной одинаковое. В вертикальную стойку сельскохозяйственного орудия 4 вставляется стойка сцепки и крепится болтом 2.

7.2.3 Подложите под левое колесо мотоблока колодку высотой 16-18 см и в этом положении осуществляйте все последующие операции по наладке плуга.

7.2.4 Отпустите болты 5 сцепки, установите плуг так, чтобы стойка его заняла вертикальное положение, затяните болты 5. Отметьте положение проушин сцепки у болтов, так как при прокладке первой борозды плуг необходимо установить в вертикальное положение.
 

7.2.5 Выньте болт 2 крепления стойки плуга, а затем закрепите его в таком отверстии стойки, чтобы двигатель был приподнят немного вверх (на 10 см от горизонтального положения), а корпус плуга при этом стоял лемехом 14 и опорной пятой полевой доски на площадке. Одновременное касание отрегулируйте рукояткой регулировки глубины 8. Закрепите болт 2 крепления стойки.

7.2.6 Вращением рукоятки 8 сцепки против часовой стрелки поднимите носок плуга на 1 -1,5 см.

7.2.7 Станьте сзади плуга, отрегулируйте положение рукояток рулевой штанги по высоте своего роста.

7.2.8 Если участок для вспашки расположен вдали от дома, отсоедините плуг со сцепкой от мотоблока, положите его в полуприцеп. Приехав на поле, подсоедините плуг к мотоблоку, отпустив болты 5, установите плуг с небольшим наклоном влево, затяните болты 5.

7.2.9 Разбейте свой участок по длине на равные части, установив посередине поля вешки из подручных материалов. Установите мотоблок в начале гона так, чтобы правое колесо двигалось по провешенной линии и, начав движение на первой передаче, включите блокировку дифференциала.

После нескольких метров движения проверьте глубину борозды, при первом проходе она может быть меньше намеченной на 1 -2 см. Вращением рукоятки 8 по часовой стрелке доведите глубину пахоты до 18 см.

 

7.2.10 Перед разворотом агрегата необходимо выключить блокировку дифференциала, выглубить плуг, развернуться и, двигаясь правым колесом по краю образовавшегося гребня в обратном направлении, выполнить свальную борозду. В начале гона включайте, а в конце гона выключайте блокировку дифференциала для облегчения разворота.

7.2.11 Вспахав первые две борозды, остановитесь, отпустите болты 5 и установите подвижную и неподвижную части сцепки по меткам, сделанным ранее на проушинах. При выполнении третьего прохода, когда колесо идет по борозде, при необходимости подрегулируйте глубину вспашки и переключите на II и III передачу.

7.2.12 Если наблюдается повышенное буксование колес, необходимо уменьшить ширину захвата плуга, для чего отпустите болт 5 и поверните корпус плуга на 1-2 см в сторону вспаханного поля.

Правильно отрегулированный плуг на длине гона автоматически держит борозду и для управления им требуется совершенно небольшое усилие.

7.2.13 При пахоте тяжелых почв или повышенном буксовании установите на мотоблок вместо резиновых металлические колеса.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 19- Мотоблок в агрегате с плугом 1 - дышло; 2 - болт фиксации стойки орудия; 3 - сцепка; 4 - стойка вертикальная; 5 - болт; 6 - чека; 7 - шкворень; 8 - рукоятка регулировки глубины; 9 - болт упорный; 10 - скоба прицепная; 11 - сцепка ВОМ; 12 - нож; 13 - отвал; 14 - лемех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..