4.5.2 Дифференциал ведущего моста мотоблока
Беларус-08Н,-09Н
Обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями,
что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге.
Дифференциал состоит из корпуса 13 (рис.11), ведомой шестерни 7, оси 8,
сателлитов 10, полуосевых шестерен 1 и 12, опорных шайб 9 и 11.
В корпусе дифференциала установлена ось 8, фиксируемая от проворачивания
штифтами 6, со свободно сидящими на ней сателлитами 10.
Сателлиты 10 находятся в постоянном зацеплении с коническими
полу-осевыми шестернями 1 и 12.
Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством
шлицев с валами 14 конечных передач. Под торцом полуосевой шестерни 12
установлена опорная шайба 11.
Механизм управления блокировкой дифференциала состоит из поводка 3, трех
шариков 2, шпильки 4, по которой перемещается вилка 5.
От рукоятки 10 (рис.З) управления механизмом блокировки дифференциала
усилие передается через тягу 3 и рычаг 2 на вал 3 с рычагом 6 (рис. 10),
который посредством штифта, входящего в отверстие вилки 5, перемещает ее
вместе с поводком 3 (рис. 11). Для включения блокировки дифференциала
необходимо рукоятку 10 (рис.З) переместить вперед по ходу мотоблока. При
этом происходит перемещение поводка, под действием которого шарики
попадают в пазы полуосевой шестерни, замыкая ее с корпусом
дифференциала, - блокировка включена. Для выключения блокировки
дифференциала рукоятку 10 (рис.З) необходимо потянуть на себя. При этом
поводок освобождает заклинивающие шарики - блокировка выключается.