Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

 

 

Разборка и сборка редуктора МБ-1

 

 

 

 

 

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.


Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.
 

 



Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 - ручка переключения; 2 - половина корпуса правая; 3 - прокладка; 4 - цепь (34 звена); 5 - пробка; 6 - палец; 7 - болт; 8 - угольник правый; 9 - блок звездочек второй; 10 - болт; 11 - палец; 12 - цепь (30 звеньев); 13 - блок звездочек третий; 14 - палец; 15 - подшипник; 16 - вал выходной; 17 - болт М6; 18 - крышка; 19 - манжета; 20 - подшипник; 21 - цепь (28 звеньев); 22 - половина корпуса, левая; 23 - угольник левый; 24 - цепь (36 звеньев); 25 - блок звездочек первый; 26 - цепь (46 звеньев); 27 - вал переключения (входной вал); 28 - манжета; 29 - подшипник; 30 - подшипник; 31 - звездочка (первой передачи); 32 - звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

 



Рис. 36. Вал переключения: 1 - ручка переключения; 2 - кольцо уплотнительное; 3 - шплинт; 4 - звездочка; 5 - шайба: 6 - кольцо; 7 - вал переключения; 8 - сухарь переключения; 9 - втулка; 10 - пружина фиксатора; 11 - винт стопорный
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..