Проверка кривошипно-шатунного механизма двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Проверка кривошипно-шатунного механизма двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

 

 

Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма.

 

 До разборки двигателя проверьте величину осевого люфта коленчатого вала, который не должен превышать (1-1,5) мм. Увеличенный люфт, вызванный износом подшипников, без их замены может быть устранен без разборки двигателя. Для этого:

демонтируйте шкив с коленчатого вала, снимите крышку подшипника и осадите его;

изготовьте из мягкой проволоки кольцо, соответствующее диаметру наружной обоймы подшипника, и установите его между крышкой и подшипником, не перекрывая маслоканала;

установите крышку на место

В разобранном виде у коленчатого вала проверьте отсутствие сколов зубьев шестерни, износ шейки и отсутствие на ней наплывов алюминиевого сплава (что бывает после заклинивания двигателя из-за недостаточной смазки соединения шатуна с шейкой коленчатого вала).

Наплывы удалите путем зачистки шейки напильником (до проскальзывания) с последующими доводкой поверхности наждачной бумагой и промывкой шейки.

Осмотрите шпоночный паз на конусе коленчатого вата. Шпонка маховика должна входить в паз без усилий и не иметь бокового люфта.

Поршень не должен иметь нагара на днище и в канавках поршневых колец. Трещины любого характера на поршне, пальце и шатуне недопустимы, такие детали требуют замены.


Поршни по диаметру должны выбираться из размерной группы, одноименной с блоком цилиндра (см. предыдущую таблицу). Размерная труппа поршня маркируется арабской цифрой (1, 2 или 3) на его днище.

Поршень, палец и шатун также собираются из одноименных размерных групп, маркируемых цветной меткой:
 

 

 

 

 

 Заменяемые палец и шатун должны принадлежать соответствующей размерной группе поршня.

В двигателе ДМ-1Д используются стандартные «жигулевские» поршневые кольца 076 мм. Практика показывает, что в первую очередь изнашиваются рабочие кромки маслосъемного кольца.

Пригодность колец к работе можно проверить измерением набором щупов зазора в замке при установке кольца без поршня в цилиндр. Зазор должен быть в пределах (0,30...0,50) мм. Если зазор недостаточный - запилите стыковые поверхности, а если повышенный - замените кольца. Поршневые кольца, как правило, меняют комплектно.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..