Регулировки моста управляемых колес комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Справочник по комбайнам «Нива», «Колос», «Сибиряк» — 2-е изд (Шаткус Д. И.) - 1979 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Регулировки моста управляемых колес комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 

 



Регулировка угла поворота колес. Для получения одинакового радиуса поворота комбайна вправо и влево отсоединяют шток усилительного гидроцилиндра (закрепленного на управляемом мосту) от верхнего рычага правого поворотного кулака; перемещают шток внутрь цилиндра до упора поршня в дно цилиндра.

Ослабив стяжной болт наконечника штока, поворачивают наконечник в нужную сторону и устанавливают размер между осями пальцев обоих наконечников 495 мм. Соединяют наконечник с рычагом кулака и затягивают стяжной болт наконечника, не допуская перекоса наконечников штока и цилиндра относительно пальцев.

Регулировка люфта вдоль оси шкворня. Устанавливают домкрат , и поднимают комбайн, чтобы управляемые колеса отделились от земли. Снимают колеса, верхнюю крышку и стопорный болт шкворня.

Легкими ударами по проставке перемещают шкворень вниз на величину достаточную, чтобы беспрепятственно вставить регулировочную прокладку между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой кронштейна балки моста. Допустимый люфт не более 0,15 мм.

По окончании регулировки устанавливают на место стопорный , болт, верхнюю крышку шкворня, запрессовывают нижнюю крышку в нижнее ушко поворотного кулака и надевают на ступицу колесо. Люфт по диаметру шкворня устраняют заменой изношенных втулок  и шкворней.

Регулировка подшипников управляемых колес. Поднимают домкратом балку управляемых колес так, чтобы шина не касалась земли. Снимают колпачок ступицы, расшплинтовывают и на оборота ослабляют гайку цапфы поворотного кулака.

Проверяют легкость вращения колеса. Если оно вращается туго, устраняют неисправность (поломка подшипников, заедание сальников и др.). Ключом затягивают гайку цапфы до тугого вращения колеса.

При затягивании гайки колесо проворачивают для правильного размещения роликов в кольцах подшипников. Отпускают гайку на 2—3 прорези под шплинт. После толчка рукой колесо должно

сделать не менее восьми оборотов. Дальнейшую проверку регулировки проводят по нагреву ступицы. Небольшой нагрев не вреден. Если нагрев значителен, отпускают гайку еще на одну прорезь, но не более чем на четыре прорези. По окончании регулировки гайку зашплинтовывают.

Люфты в соединениях рычагов трапеции устраняют, периодически подтягивая корончатые гайки на этих рычагах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..