ЗАГРУЗКА КАРТОФЕЛЯ В ХРАНИЛИЩЕ

 Главная       Учебники - Сельское хозяйство     Механизация производства и хранения картофеля (К.Ф. Бишоп)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ЗАГРУЗКА КАРТОФЕЛЯ В ХРАНИЛИЩЕ



Если уборка картофеля производилась с помощью комбайна с ручной переборкой, то перед закладкой на хранение практически не требуется дополнительная сортировка. Однако при работе на тяжелых почвах необходимо отделение камней от клубней до закладки на хранение. Удалять почву перед закладкой картофеля на хранение нужно еще и для того, чтобы предотвратить формирование уплотнений конической формы, которые затрудняют вентиляцию. Картофель Убранный комбайнами с ручной переборкой типа «Континенталь»  ( Под типом «Континенталь» понимаются традиционные для Западной Европы однорядные элеваторные комбайны, оснащенные ботвоудаляющими устройствами, пальчатыми горками, подъемными барабанами и переборочным столом, установленным в верхнем ярусе. — Прим. ред.
), за исключением тех случаев, когда работа производилась на очень легких и не засоренных камнями и комьями почвах, требует очистки как от почвы, так и от камней. Любое перемещение клубней приводит к их повреждениям, поэтому в этой фазе требуется такая организация работ, которая сводила бы перемещения к минимуму и в то же время обеспечивала необходимое качество сортировки. Сложность сортировки зависит от состояния поступающей на хранение культуры, и выбор типа и мощности требуемого для этих целей оборудования определяется многими факторами, рассмотрению которых посвящены следующие параграфы.

Питающий бункер. Первой позицией в линии загрузки хранилища является бункер. Выбор его зависит от системы транспортировки и пропускной способности линии. Простейший бункер может состоять из емкости, приспособленной к элеватору хранилища и имеющей ширину, согласованную с шириной прицепа. Днище емкости изготавливается решетчатым, чтобы обеспечить свободное просеивание почвы. Малая емкость бункера увеличивает время разгрузки прицепа. Поэтому большую популярность приобретают круп-ные бункера, принимающие весь груз прицепа или значительную его часть, увеличивая тем самым темп разгрузки и обеспечивая стабильную подачу картофеля. Плотность потока при этом согласована с пропускной способностью линии и условиями сортировки.

Существуют три основных типа питающих бункеров. Первый из них корытного типа, с длинным и по возможности широким транспортером, образующим подвижное дно бункера, расположенный либо горизонтально с крутым подъемом у точки загрузки, либо имеющий небольшой наклон по всей длине. Разгружать прицепы можно как сбоку, так и с торца бункера.

Большая емкость бункера обеспечивает бесперебойную работу сортировочной линии. Однако из прицепа часто можно загрузить в бункер лишь часть груза, поэтому прицеп вынужден простаивать, пока транспортер полностью не освободится.

Лопастной бункер можно заполнять только сзади. Он имеет ограниченную емкость и обычно способен принять примерно одну треть груза прицепа. Широкий транспортер, установленной с крутым наклоном

подает клубни на линию (рис. 46). Как правило, лопасти полотна транспортера закрыты резиновыми фартуками, чтобы предотвратить повреждения клубней. Следует избегать переполнения бункера этого типа, так как. с повышением давления увеличивается вероятность повреждения клубней кромками планок. В одной из моделей предусмотрено изменение угла наклона транспортера, чтобы иметь возможность регулировать интенсивность встряхивания, используемого для улучшения очистки клубней от особо липкой почвы.

Третий тип включает в себя бункера, предусматривающие такой способ разгрузки прицепа, при котором последний либо въезжает внутрь бункера, либо становится над ним. В первом случае приемный конец бункера всегда открыт, а по обе стороны широкого транспортера оборудованы дорожки для колес прицепа, который, двигаясь задним ходом, подъезжает к месту начала разгрузки, затем поднимает кузов и движется вперед до полного его опорожнения. Во втором случае применяется аналогичная технология, за исключением того, что бункер располагается ниже поверхности земли, и для того, чтобы свести к минимуму высоту падения клубней, прицеп разгружают на брезент.

При использовании прицепов с саморазгружающими транспортерами необходимость в бункерах большой емкости отпадает, так как узкий разгрузочный транспортер может подавать клубни прямо на элеватор хранилища либо на сортировочную линию. Одна канадская фирма выпускает транспортер и почвоудалитель, которые могут крепиться болтами к большому прицепу с опрокидывающимся кузовом. Эта система позволяет производить одновременную разгрузку нескольких прицепов.

Важно, что существующие модели бункеров учитывают особенности практически всех используемых на практике прицепов, и высота падения кубней при разгрузке сводится к минимуму. Следует избегать использования бункеров с узким выпускным отверстием, так как при этом часто возникает избыточное давление на клубни и нежелательное сильное перемешивание их.

Удаление почвы. Несмотря на то, что клубни поступают в хранилище чистыми и освобожденными от почвы, необходимость дополнительной их очистки в хранилище, тем не менее, остается. Известны четыре основных типа машин для предварительной очистки:

— прутковый транспортер;

— звездочки;

— ролики;

— спиральная пружина.

Почвоудалитель первого типа состоит из транспортера, собранного из сочлененных прутков или из прутков, прикрепленных по краям к ремням подобно тому, как это сделано в сепарирующем транспортере комбайна. Прутки обычно имеют резиновое покрытие и благодаря зазорам и встряхивающему механизму обеспечивают необходимые условия для просеивания почвы. Измельчение либо удаление крупных комьев при использовании рассматриваемой системы маловероятно.

Одним из наиболее «деликатных» почвоудалителей является система, основанная на использовании звездочек. Группы взаимосвязанных мягких резиновых звездочек вращаются на горизонтальных валах, расположенных перпендикулярно направлению потока

очищаемых клубней. Изогнутые резиновые пальцы звездочек переносят клубни от одной группы к другой. При этом почва и мелкие комья просеиваются, а мягкие комья дробятся. Для того чтобы предотвратить разбрасывание отдельных клубней, над группами звездочек могут быть закреплены резиновые фартуки. Эта система, разработанная в Голландии, приобретает сейчас большую популярность в Великобритании. Некоторые модели имеют регулируемые зазоры, позволяющие учесть доминирующий размер удаляемого материала.

В почвоудалителях успешно применяются также ролики и резиновые диски. В одной установке для облегчения продвижения клубней используется комбинация резиновых роликов и групп звездочек. Ролики и диски не относятся к числу эффективных средств транспортирования, и часть клубней может оставаться на сепараторе в течение длительного времени, хотя в целом поток остается стабильным. Во влажных условиях может иметь место загрязнение клубней.

Почвоудалители четвертого типа могут работать в самых разнообразных условиях. В их основе лежит использование групп вращающихся спиральных пружин (рис. 47), расположенных под прямым углом к направлению потока клубней. Для облегчения продвижения клубней батарея пружин может иметь небольшой наклон. Если этот наклон уменьшать, время пребывания клубней на пружинах увеличивается, и эффективность очистки возрастает.

Пропускную способность таких машин можно повысить путем увеличения их ширины, а не длины, потому что дополнительное встряхивание картофеля вместе с камнями и комьями приводит к увеличению повреждений клубней.

Машины предварительной очистки отличаются большим разнообразием компоновок. Их можно устанавливать в произвольном месте, и в этом случае они оснащаются разгрузочными транспортерами и элеваторами. Их можно крепить к бункеру, обеспечивая при этом продольную или поперечную подачу клубней. Наконец, эти машины можно устанавливать в определенной точке сортировочной линии.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..