КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ С ВЫГРУЗКОЙ В МЕШКИ И ЯЩИКИ

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство     Механизация производства и хранения картофеля (К.Ф. Бишоп)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ С ВЫГРУЗКОЙ В МЕШКИ И ЯЩИКИ



Многие фирмы выпускают комбайны с ручной доработкой, оснащенные взвешивающим устройством с двойным лотком для засыпки в мешки, с помощью которого можно осуществлять непрерывную загрузку картофеля. В комплекте с такими комбайнами поставляются платформы для мешков. Двухрядные модели имеют удвоенное число взвешивающих устройств. Учитывая необходимость разворота комбайна в конце гона, платформы являются наиболее удобным средством для промежуточного хранения мешков (предпочтительно на поддонах). Важно при этом, что большинство уборочных машин может быть приспособлено под загрузку клубней в мешки. Для этого разгрузочный элеватор снимают, а вместо него устанавливают сортировщик и устройства для затаривания и взвешивания мешков. Такие устройства в ряде комбайнов можно размещать внутри бункера. Для разгрузки поддонов на ходу можно использовать вильчатые погрузчики.

Если освободить платформу от устройств для взвешивания, на некоторых комбайнах можно затаривать убираемый картофель в контейнеры, однако в этом случае следует предусматривать меры для защиты клубней от повреждений при падении.

Ходовая часть комбайна. Каждый комбайн, за исключением навесных, должен иметь ходовые колеса, и от того, где и как они действуют, может зависеть эффективность уборки.

Небольшие легкие комбайны не требуют широких, большого диаметра колес, и то, что колеса таких комбайнов движутся по дну борозды, не вызывает повреждения клубней. Однако колея тяжелых машин должна проходить вне борозды. Ширина двухрядных комбайнов достаточна для размещения колес под главным транспортером. Самоходные комбайны с ведущими задними колесами также допускают такое размещение, а в одной конструкции удалось разместить под элеваторами все четыре ведущих колеса. Если колеса движутся не по борозде, допустима большая ширина шин. В одном комбайне, чтобы обеспечить низкое давление на грунт, не прибегая к слишком широким шинам, использованы конструкции из двух колес подобно тому как это сделано в прицепе с тандемными осями.

Значительный толчок в развитии комбайностроения дала гидравлика, и следует ожидать, что она найдет применение в механизме привода самоходных картофелеуборочных комбайнов. Единственной пока иллюстрацией такой возможности служит прицепной комбайн фирмы «Рид энд Аптон», оснащенный гидроприводом колес. Опыт показывает, что таким способом может быть увеличено тяговое усилие в тяжелых условиях работы, и, кроме того, создается возможность использования трактора с меньшей шириной шин. В комбайнах с боковым расположением приемной части проблема движения колес по борозде не возникает, однако такие машины могут выпускаться только в однорядном варианте. Одной из наиболее удачных конструкций такого типа является комбайн фирмы «Рансомс энд Фоун». Использование барабана и вращающегося вертикального диска, подающего почву с клубнями на подъемный транспортер, перемещающийся под прямым углом к направлению движения, сделало эту машину уникальной. Еще одним ее достоинством вследствие бокового расположения приемной части является низкая повреждаемость клубней.

Основные регулировки колес — установление ширины колеи в соответствии с шириной междурядья и обеспечение соосности с трактором. При движении по Дну борозды точная установка ширины колеи особенно необходима, так как в противном случае возникает опасность давления на стенки гребня, приводящего к Повреждениям клубней. Соблюдение соосности комбайна с трактором также помогает избежать этой Опасности.

Длинные комбайны, как правило, требуют большего пространства для разворотов в конце гона и для т°го, чтобы точно попасть в колею в начале следующего.  Использование в комбайнах управляемых колес

значительно увеличивает маневренность. Управляемые задние колеса и гидравлическое управление соосностью комбайна и трактора оказывают неоценимую помощь в поддержании требуемого положения комбайна при работе на неровном поле.

Таким образом, подвергнуты анализу основные узлы комбайнов как с ручной переборкой, так и автоматических, и указаны основные виды проводимых на них регулировок. Для того чтобы уясйить взаимное расположение этих узлов на двух основных типах комбайнов, предлагаются следующие схемы (рис. 40 и 41).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..