АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ МОЛОТИЛКИ

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ МОЛОТИЛКИ ТИПА РП ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА СК-4

Авторегулятор РП (рис. 49) состоит из датчика 1 толщины слоя хлебной массы, задатчика 6 подачи, распределителя 8, датчика 9 выключения муфты сцепления, гидропереключателя 11, напорного клапана 5, распределителя 10 кранового типа, гидроцилиндра 12 вариатора скорости и системы трубопроводов. Авторегулятор применяют вместе с указателем крайних положений вариатора скорости. Указатель имеет такую же конструкцию, как и указатель авторегулятора АРМ.

Как и в авторегуляторе АРМ датчик толщины слоя хлебной массы имеет три полоза 10 (рис. 50), закрепленных на трубчатом валу 11 хомутами 7. Полозья скользят по трем цепям транспортера наклонной камеры. К трубчатому валу с торца приварен рычаг 1, соединенный тросом 2 с распределителем, размещенным под площадкой водителя. На наклонной камере для направления троса предусмотрены ролики 3 и 4. Ролик 4 вращается на фланце 5. Ось вращения этого ролика совпадает с осью вращения наклонной камеры. Благодаря этому при подъеме или опускании наклонной камеры сравнительно мало изменяется длина троса между роликом 4 и золот-

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 49. Принципиальная схема автоматического регулятора РП загрузки молотилки зерноуборочного комбайна СК-4:
1 — датчик толщины слоя хлебной массы; 2 — трос; 3 и 4 — обводные ролики троса: 5 — напорный клапан; 5 — задатчик подачи; 7 — компенсатор; 8 — распределитель; 9 — датчик выключения муфты сцепления; 10 — распределитель кранового типа; 11 — гидропереключатель; 12 — гидроцилиндр вариатора скорости; 13 и 14 — контакты; 15 и 16 — сигнальные лампочки.

 

 

 

Рис. 50. Датчик толщины слоя хлебной массы авторегулятора РП:
1 — рычаг; 2 —трос: 3 и 4 — обводные ролики троса: 5 — фланец: 5 — стопорное кольцо; 7 —хомут: 8 и 14 — шайбы; 9-шплинт; 10 — полоз; 11 — трубчатый вал; 12 — подшипник; 13 — корпус подшипника; 15 — втулка; 16 — заклепка.

 

 

 

Рис. 52. Гидропереключатель:
1 — Kopпуc; 2 — кольцо: -1 — поршень; 4 — пружина: 5 — резиновая прокладка; 6 — резиновое уплотнительное кольцо;
7 — штуцер.

 

 

 

 

Следовательно, при малой величине рассогласования фактической и номинальной подачи хлебной массы скорость перемещения вариатора небольшая, а при значительном рассогласовании сравнительно высокая. В этом особенность работы авторегулятора РП.

Для автоматического снижения скорости комбайна при выключении муфты сцепления датчик выполнен в виде двуплечего рычага, один коней которого соединен с золотником распределителя, а другой — через тягу с ушком, приваренным к валу педали муфты сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления поворачивается двуплечий рычаг и золотник распределителя перемещается влево. Масло нагнетается в бесштоковую полость гидроцилиндра, а из штоковой сливается в гидробак. Вариатор поднимается, скорость комбайна уменьшается, и передачи переключаются при минимальных оборотах зубчатых колес коробки передач.

Для совмещения автоматического и ручного управления гидроцилиндром вариатора ходовой части в регуляторе РП применен гидропереключатель, состоящий из корпуса 1 (рис. 52), поршня 3, пружины 4 и резиновой уплотнительной прокладки 5. Зазор между поршнем и корпусом 0,15—0,23 мм. Два штуцера выполнены совместно с корпусом, а специальный третий 7 ввернут в корпус. В боковом штуцере корпуса просверлено дроссельное отверстие диаметром 3 мм, в штуцере 7 — диаметром 1,8-0-1 мм

Для уменьшения скорости комбайна вручную ручку кранового распределителя перемещают в сторону уменьшения скорости. Масло от кранового распределителя поступает в левую торцовую полость гидропереключателя

11 (см. рис. 49) и перемещает его поршень вправо до упора торцов в резиновое уплотнительное кольцо. При этом положении поршня переключателя бесштоковая полость гидроцилиндра разъединена с распределителем 8 и нагнетаемое в левую торцовую полость гидропереключателя

масло через зазор между корпусом и поршнем нагнетается в бесштоковую полость гидроцилиндра, перемещая вариатор вверх. Скорость комбайна уменьшается до тех пор, пока ручка кранового распределителя не возвратится в нейтральное положение или вариатор не дойдет до своего крайнего положения.

При возвращении ручки кранового распределителя в нейтральное положение поршень гидропереключателя удерживается в крайнем правом положении, и автомат выключен. Для включения автомата ручку кранового распределителя переводят в сторону увеличения скорости. При этом поршень гидропереключателя перемещается вправо, что соответствует работе авторегулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..