ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ШАССИ СШ-75

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Глава 2 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ШАССИ СШ-75 И НАВЕСНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА НК-4

 


С 1963 по 1971 г. промышленность выпускала уборочно-транспортное самоходное шасси СШ-75 с комплектом навесных машин: комбайном НК-4, самосвальным кузовом и др.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ШАССИ СШ-75

Гидросистема шасси СШ-75 (рис. 11), как и гидросистема зерноуборочных комбайнов, состоит из двух независимых систем: основной и гидроусилителя рулевого управления.

Основная гидросистема включает шестеренчатый насос 6, распределитель 4 на три потребителя, блок предохранительных клапанов высокого 1 и среднего 2 давления, телескопический гидроцилиндр 12, вентиль 11 и маслопроводы. В гидросистеме шасси имеется два отвода распределителя, к которым подключают потребители навесных машин.

В систему гидроусилителя рулевого управления входят шестеренчатый насос 7, распределитель 9, гидроцилиндр 8 двухстороннего действия, предохранительный клапан 10 и маслопроводы. Гидробак 5 общий для обеих гидросистем.

Гидравлические агрегаты самоходного шасси имеют ряд конструктивных отличий от агрегатов зерноуборочного комбайна СК-4 и его модификаций. Одинаковыми с зерноуборочными комбайнами являются шестеренчатые насосы и предохранительный клапан системы гидроусилителя рулевого управления.

При помощи гидросистемы самоходного шасси выполняют все гидрофицированные операции на навесных машинах.

Например, на комбайне НК-4 при помощи гидросистемы поднимают и опускают жатку и мотовило, изменягот частоту вращения мотовила, автоматически закрывают копнитель.

Для подъема и опускания жатки используют телескопический гидроцилиндр, его первую ступень при запертых полукольцами второй и третьей ступенях. Гидроцилиндры подъема и опускания мотовила и гидроцилиндр вариатора мотовила подсоединяют к распределителю шасси.

 

 

 

 

 

Рис. 11. Принципиальная схема гидросистемы самоходного шасси СШ-75:
1 — предохранительный клапан высокого давления; 2 — предохранительный клапан среднего давления. 3 — вентиль отключения предохранительного клапана среднего давления; 4 и 9 — распределители; 5—гидробак; 6 и 7 — насосы; 8 — гидроцилиндр: 10 — предохранительный клапан; 11 — вентиль: 12 — телескопический гидроцилиндр.

 

 

 

 

 

Навешенные на шасси валковые жатки ЖВН-6 или ЖВН 6-12 поднимают и опускают также с помощью телескопического гидроцилиндра через вал подъема, а при подъеме и опускании мотовила и изменении частоты вращения мотовила пользуются распределителем шасси.

Для перемещения рамки транспортера на валковой жатке ЖВН6-12 установлен дополнительный распределитель, который подключают в гидросистему шасси последовательно с распределителем шасси.

При холостой работе основной гидросистемы насос 6 забирает масло из гидробака 5 и через верхний горизонтальный канал блока предохранительных клапанов 1 и 2, распределитель 4 и фильтр перекачивает его обратно в гидробак.

Все магистрали от распределителя к потребителям перекрыты в распределителе.

При перемещении крана распределителя вверх до упора поток масла, создаваемый насосом, направляется в плунжерные гидроцилиндры потребителей, а при перемещении вниз до упора масло через распределитель сливается в гидробак, но одновременно к нему добавляется масло, вытесняемое из гидроцилиндров потребителя.

В распределителе отсутствуют дроссельные отверстия, ограничивающие поток масла к потребителям. Такие отверстия выполнены в штуцерах или тройнике, установленных в маслопроводах, подводящих масло к потребителю.

Если поток масла к потребителям ограничен, то часть его через предохранительный клапан 1 или 2, распределитель и сливные трубопроводы сливается в гидробак.

В гидросистеме самоходного шасси установлены шестеренчатые насосы: в основной гидросистеме — НШ-32Э, в системе гидроусилителя рулевого управления — НШ-10Д. Привод и производительность насосов аналогичны приводу и производительности насосов комбайна СК-4 и его модификаций.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Размещение гидрооборудования и маслопроводов на самоходном шасси СШ-75 (Г-образный вариант):
1 — механизм переключения распределителя» 2 — уплотнитель вентиля отключаемого предохранительного клапана; 3 — васпределитель с блоком предохранительных клапанов; 4, 16, 17 и 20 — хомуты; 5, 7, 8, 10. 14, 23, 24, 52. 57. 70, 72, 73, 74 и 75 — шланги: 6, 29з 30, 40, 42 н 64 заглушки; 9, 18 22, 27, 28, 35, 36, 44, 46, 47, 48, 49, 65, 66, 67, 68 и 69 — трубопроводы; 11 — тройник; 12 и 13 — насосы;

 

 

 

Рис. 12. Размещение гидрооборудования и маслопроводов па самоходном шасси СШ-75 (Г-образный вариант) (продолжение):
15 — уплотнитель; 19, 34 и 51 — прижимы; 21 — цилиндр гидроусилителя рулевого управления: 25 — гайка; 26 — переходник; 31, 39 и 55 — приварные бонки: 32, 33, 38, 50, 59. 60, 62 и 78 — прокладки; 37 и 63 — скобы;’ 41 — фланец насоса; 43 — предохранительный клапан; 53 — телескопический гидроцилиндр; 54 — запорные полукольца телескопического гидроцилиндра; 56 — вентиль; 58, 61 и 7S— петли; 71 — гидробак; 76 — распределитель; 77 — прокладка фланца гидробака; 80 — прижим шланга.

 

 

 

 

Подвод масла из гидробака к насосам через общий шланг 10 (рис. 12 и 13), соединенный с трубопроводом при помощи тройника 11, в котором поток жидкости делится на две части— к насосу 12 основной гидросистемы и через шланг 14 к насосу 13 системы гидроусилителя рулевого управления.

Распределитель 3 в сборе с блоком предохранительных клапанов и механизм 1 переключения распределителя, гидробак 71 и насосы 12 и 13 основной гидросистемы и системы гидроусилителя рулевого управления размещены на площадке водителя и силовом агрегате; телескопический гидроцилиндр 53 с вентилем 56, распределитель 76 гидроусилителя рулевого управления, предохранительный клапан 43 и цилиндр 21 гидроусилителя рулевого управления — на балке шасси.

Предохранительный клапан состоит из клапана высокого давления, постоянно включенного в гидросистему, и отключаемого клапана среднего давления. Первый из них регулируют на давление открытия 125±5, второй — на давление 50+* кгс/см 2. При работе шасси с навесным

комбайном клапан среднего давления включен, а при работе шасси с кузовом он выключен. Включают и выключают этот клапан при помощи шпинделя вентиля, выходящего внутрь площадки водителя.

Распределитель размещен под площадкой водителя, а ручка управления им — слева у рулевого колеса.

От распределителя 3 отходят три трубопровода к потребителям, два из которых (67 и 68) отходят от крайних штуцеров распределителя и прикреплены к передней отбортовке площадки. При работе шасси с кузовом на штуцера этих трубопроводов навертывают заглушки 64, состоящие из глухого ниппеля и накидной гайки М22Х1.5. При работе шасси с навесным комбайном или валковыми жатками к этим трубопроводам подсоединяют шланги от маслопроводов гидроцилиндров подъема и опускания мотовила и гидроцилиндра вариатора мотовила.

Средний штуцер распределителя соединен маслопроводами с трехступенчатым телескопическим гидроцилиндром.

При установке телескопического гидроцилиндра для вала подъема (Г-образная схема) для ограничения выхода вторую и третью ступени замыкают двумя полукольцами 54, стянутыми болтами с гайками и пружинными шайбами. В подводящие отверстия этого гидроцилиндра ввернут вентиль на конической резьбе. При переезде на большие расстояния и при высокой скорости движения шасси в целях безопасности шпиндель вентиля завертывают до отказа. В этом случае опрокидывать кузов или опускать жатку нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Размещение гидрооборудования и маслопроводов на самоходном шасси СШ-75 (симметричный вариант без навесных машин):
7, 8 и 52 — шланги; 41 — фланец насоса; 76 — распределитель; 18, 35, 36, 44 и 45 — трубопроводы; 40, 81, 82, 83 и 84 — заглушки

 

 

 

 

Для того чтобы поворот рулевого колеса и поворот шасси были в одну сторону, должен быть соблюден порядок подсоединения маслопроводов между распределителем и цилиндром гидроусилителя рулевого управления. Если при опробовании комбайна после ремонта или смены шлангов обнаружено, что направление поворота комбайна не соответствует повороту рулевого колеса, то следует поменять местами шланги 23 и 24 или шланги 72 и 73.

При переоборудовании шасси из Г-образной схемы в симметричную и наоборот меняют места подсоединепия шлангов 7,8 и 52, соединяющих гидрооборудование, размещенное на силовом агрегате шасси, с гидрооборудованием, размещенным на хребтовой балке шасси. Одновременно перемещают телескопический гидроцилиндр на новое крепление, а также изменяют крепление распределителя гидроусилителя рулевого управления.

При переоборудовании шасси из Г-образной схемы (см. рис. 12) в симметричную (см. рис. 13) производят следующие изменения в размещении узлов и коммуникаций трубопроводов гидросистемы. Шланг 7 высокого давления отсоединяют от тройника трубопровода 36, расположенного сверху хребтовой балки возле ведущего моста, шланг 8 магистрали слива системы гидроусилителя рулевого управления — от угольника трубопровода 44, размещенного на хребтовой балке, и шланг 52 нагнетательной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления — от тройника трубопровода 45.

Для предотвращения вытекания масла из маслопроводов, а также во избежание загрязнений гидросистемы временно в процессе переоборудования шасси отверстия в отсоединенных концах шлангов 7, 8 и 52 глушат глухими штуцерами, ввертывая их в накидные гайки шлангов. Отверстия тройника и угольника трубопроводов глушат заглушками 81, 82 и 83, состоящими из глухого ниппеля и накидной гайки. Три комплекта заглушек, состоящих из глухого ниппеля с накидной гайкой и глухого штуцера, приложены к каждому шасси. При переоборудовании меняются также местами поперечные балки.
 

Перед снятием задней поперечной балки предварительно отъединяют распределитель 76 гидроусилителя рулевого управления от рулевой тяги. Для этого расшплинтовывают прорезную гайку, крепящую распределитель к рычагу, и осторожно во избежание повреждений уплотнения шарового пальца отсоединяют распределитель от рычага с тягой.

После поворота силового агрегата с кабиной на 180° телескопический гидроцилиндр устанавливают на сферическую опору, расположенную на хребтовой балке ближе к ведущему мосту. Крепят теми же крышкой и болтами с пружинными шайбами. Крышку устанавливают так, чтобы ее продольная прорезь совпадала с осью шасси. При неправильной установке крышки возможна авария.

Из концов трех отсоединенных шлангов вывертывают глухие штуцера, а с трубопроводов 35 и 36 и со штуцера углового трубопровода 18 свертывают заглушки 29, 30 и 42. К трубопроводу 35 подсоединяют шланг 8, к трубопроводу 36 — шланг 7, к штуцеру углового трубопровода 18 — шланг 52.

Снятые с маслопроводов глухие штуцера и заглушки промывают в дизельном масле и соединяют между собой, как показано на рисунке 13 (позиция 84).

Перед установкой задней балки в имеющиеся в ней отверстия вставляют рулевую тягу, для чего предварительно отсоединяют от рулевой тяги распределитель, отвернув два болта.

При работе шасси с навесным зерноуборочным комбайном НК-4, оборудованным копнителем с гидроавтоматической системой, помимо вышеописанных изменений, в коммуникациях к основной гидросистеме шасси подсоединяют гидроавтоматическую систему копнителя.

При переоборудовании шасси из симметричной схемы (см. рис. 13) в Г-образную (см. рис. 12) производят следующие изменения в размещении узлов и коммуникаций трубопроводов гидросистемы. Шланг 7 высокого давления отсоединяют от трубопровода 36, расположенного сверху хребтовой балки возле моста управляемых колес, шланг 8 магистрали слива системы гидроусилителя рулевого управления — от угольника трубопровода 35, размещенного сверху хребтовой балки, шланг 52 нагнеталыюй магистрали системы гидроусилителя рулевого управления — от углового трубопровода 18.
 

Таблица 2

Неисправности гидросистемы самоходного шасси СШ-75 и способы их устранения

 

Неисправность

Причина

Способ устранения

ке и выход ее нару­

всасывающих

шлангов. При необ­

жу

шлангах или через

ходимости заменить

 

уплотнения насосов

насос

 

Наличие воды в

Заменить масло

 

масле

 

 

 

Отверстия штуцеров трубопроводов, от которых отсоединены шланги, и отверстия отсоединенных концов шлангов глушат заглушками и глухими штуцерами.

Затем отсоединяют рулевую тягу от распределителя гидроусилителя рулевого управления.

После поворота силового агрегата с кабиной на 180е между горизонтальной сферической опорой на хребтовой балке и такой же опорой на кронштейне вала подъема устанавливают телескопический гидроцилиндр. Крепят его крышками при помощи четырех болтов с пружинными шайбами. Во избежание аварии крышки устанавливают так, чтобы продольная прорезь в них занимала вертикальное положение.

Из концов трех отсоединенных шлангов вывертывают глухие штуцера, свертывают заглушки 81, 82 и 83 с трубопроводов 45, 36 и 44.

К трубопроводу 44 подсоединяют шланг 8, к трубопроводу 36 — шланг 7 и к трубопроводу 45 шланг 52.

Снятые с маслопроводов глухие штуцера и заглушки промывают в дизельном масле и соединяют между собой.

Перед установкой задней балки от рулевой тяги отсоединяют распределитель гидроусилителя рулевого управления, рулевую тягу вставляют в отверстие задней балки и соединяют ее с распределителем.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..