Камни, у которых после распила на плоские
пластины выявляется многоцветный рисунок, называются пейзажными.
Внимательно присмотревшись к ним, можно увидеть фантастические пейзажи,
горы, море, поля и леса. Они напоминают картины, написанные художником.
У каждой такой картины два автора: природа, которая создала этот камень,
и человек, который открыл красоту камня.
Пейзажными могут быть мрамор, яшма, агат, известняк и другие камни.
Чтобы определить пригодность камня в качестве пейзажного, распиленную
поверхность его смачивают водой, чтобы она выглядела как после полировки
и рассматривают со всех сторон. Выявляют рисунок. Если рисунок найден,
тогда нужно мысленно определить условный квадрат, по которому затем
отрезают лишние края, не входящие в размеры «картины». Лицевую
поверхность камня отшлифуйте и отполируйте до зеркального блеска. Для
того чтобы пейзажный камень имел вид законченного изделия, картины, его
надо оправить в рамку. Рамку можно сделать из тонких деревянных планочек
и покрасить белой краской. Главное, чтобы она не была большой и
вычурной, чтобы внимание сосредоточивалось на главном предмете, т. е. на
картине.
Не всегда пейзажный камень оформляют в виде картины. Встречаются камни,
которые можно целиком использовать в изделии. На рис. 28 изображена
пластина мраморизованного известняку, у которой чередующиеся белые
полосы мраморных включений и форма естественных сколов имеют сходство с
животным. Так, например, этот камень напомнил разъяренного быка, который
только что выбежал на залитую цветом арену и застыл. Хвост прямой,
голова опущена вниз, из ноздрей пар. Мгновенье — и он ринется в бой.